Трамвайный транспорт Нижнего Тагила

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Трамвайный транспорт Нижнего Тагила — один из основных видов рельсового транспорта Нижнего Тагила.

[править] История

В 1930-х годах в Нижнем Тагиле построен ряд крупных предприятий, что привело к резкому росту населения и площади города. Для обеспечения связи промышленных площадок и жилых районов в 1935 г. в городе началось строительство трамвайной линии. 28 февраля 1937 г. открыты первые трамвайные маршруты, соединявшие центр города, железнодорожный вокзал и микрорайон Красный Камень, где располагалось трамвайное депо. Общая длина путей составила 4,3 км. В 1939 г. введена в строй линия трамвая до хлебозавода (ныне пересечение улиц Индустриальная и Циолковского), в 1940 г. линия была продолжена до Ново-Тагильского металлургического завода (ныне Нижнетагильский металлургический комбинат).[1]

В 1938 г. собственную трамвайную линию начал строить Уралвагонзавод, к 1940 г. был пущен трамвай от предприятия до военного городка по однопутной линии длиной 6,4 км. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство трамвайных линий было приостановлено и завершено только к 1947 г.[2]

Во 2-й половине 20 в. трамвайная сеть активно развивалась. Открыты линии в микрорайоне Красный Камень (1955), до Нижнетагильского завода пластмасс (1960; ныне «Уралхимпласт»), района Красный Бор (1962), Высокогорского механического завода (1970; ныне предприятие не существует), Северного посёлка (1971), по улице Победы через реку Тагил (1981), до микрорайона Пихтовые Горы (1981), на юго-запад до Гальяно-Горбуновского массива (1990).[3]

Трамвайная сеть Нижнего Тагила со времени открытия подчинялась 2 управлениям, принадлежавшим Нижнетагильскому металлургическому комбинату (НТМК) и Уралвагонзаводу. Трамвайное управление НТМК приватизировано в 1996 г., в 2000 г. передано на баланс города. В 2008 г. трамвайные управления объединены как муниципальное предприятие.[4]

Личные инструменты