Трамваи в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Парк

Возрастная структура парка трамвайных вагонов в России (на конец 2017 года):[1]

  • до 5 лет: 10 %
  • 5,1 — 10 лет: 10 %
  • 10,1 — 15 лет: 9 %
  • 15,1 — 20 лет: 4 %
  • более 20 лет: 67 %

[править] Производство

Производством трамваев в России в основном занимаются следующие компании:[2]

[править] Поставки

Поставки трамваев в 2024 году (единиц):

  • Санкт-Петербург: 110
  • Челябинск: 71
  • Волгоград: 62
  • Нижний Новгород: 51
  • Краснодар: 40
  • Саратов: 26
  • Ярославль: 26
  • Новосибирск: 20
  • Липецк: 18
  • Курск: 14
  • Пермь: 14

[править] Витязь

Трамваи модели «Витязь» производятся московской компанией «Транспортные системы».[3]

Длина «Витязя» — 27 метров, количество сидячих мест — 54. У него полностью низкий пол.[4]

[править] История

В 2014 году город Даугавпилс (Латвия) закупил трамваи российского Усть-Катавского вагоностроительного завода по цене 312 тыс. евро за штуку.[5]

В июле 2015 года в Санкт-Петербург прибыл первый трамвай модели «Витязь» производства московской компании «Транспортные системы».[6]

В 2016 году «Метровагонмаш» выиграл конкурс «Мосгортранса» на поставку в 2017—2019 годах 300 трехсекционных трамваев «Витязь-М» с обязательством их обслуживания в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составила 56,18 млрд руб., из них 28,5 млрд — закупка техники, то есть каждый трамвай стоил 95 млн руб.[7]

Решением закупочной комиссии Даугавпилсской городской думы от 29 марта 2018 года завершился конкурс на закупку трамваев для Даугавпилса. Победителем оказалось литовское предприятие «Railvec», предположившее четырёхосные трамваи City Star (модель 71-911 (E)) российского предприятия ООО «ПК Транспортные системы» по цене 511 700 евро за штуку. Таким образом, общая стоимость заказа составит 4 093 600 евро.[8]

[править] Модели

[править] 71-623

Модель трамвая 71-623 серийно выпускается с 2009 года.[9]

[править] Показатели

[править] Парк

Наличие трамвайных вагонов в России (тыс. штук):

  • Конец 2005 года: 10,3[10]
  • Конец 2010 года: 8,8[11]
  • Конец 2015 года: 8,0[12]
  • Конец 2016 года: 7,8[13]
  • Конец 2017 года: 7,7[14]
  • Конец 2018 года: 7,7[15]

В 2014—2018 годах парк трамвайных вагонов в России сократился на 10,8 % до 7,3 тыс. единиц.[16]

[править] Перевозки

В 2013 году трамвайным транспортом было перевезено 1,63 млрд человек, что составило 8,4 % от общего объёма перевозок транспортом общего пользования.[17]

В 2013 году пассажирооборот трамвайного транспорта составил 5,3 млрд пассажиро-км, что составило 1,0 % от общего объёма пассажирооборота транспорта общего пользования.[18]

[править] Перспективы

В 2021—2025 годах планируется масштабное обновление трамвайных вагонов Санкт-Петербурга.[19]

[править] Ссылки

[править] Видео

[править] ЖЖ

[править] Рунет

[править] Примечания

  1. Транспорт в России — 2018
  2. Оценка перспектив развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте
  3. В Петербург прибыл первый трамвай «Витязь» производства московской компании «Транспортные системы». 23 июля 2015
  4. В Петербург прибыл первый трамвай «Витязь» производства московской компании «Транспортные системы». 23 июля 2015
  5. [1]
  6. В Петербург прибыл первый трамвай «Витязь» производства московской компании «Транспортные системы». 23 июля 2015
  7. [2]
  8. [3]
  9. [4]
  10. Транспорт в России — 2018
  11. Транспорт в России — 2018
  12. Транспорт в России — 2018
  13. Транспорт в России — 2018
  14. Транспорт в России — 2018
  15. Транспорт России. Информационно-статистический бюллетень. Январь — декабрь 2019 года
  16. [5]
  17. См. Транспорт России в 2013 году
  18. См. Транспорт России в 2013 году
  19. [6]
Личные инструменты