Тетрис
Материал из Documentation.
Тетрис — компьютерная игра. Является одной из самых популярных игр среди людей всех возрастов.
Создана в июне 1984 года Алексеем Пажитновым, который в середине 1990-х годов был сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР и занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи.
[править] Влияние на мозг
В статье американских и канадских ученых, опубликованной 1 сентября 2009 года в журнале BMC Research Notes, утверждалось, что игра «Тетрис» ведёт к увеличению толщины коры головного мозга и росту эффективности его работы.
Авторы исследования провели серию экспериментов с группой из 26 девочек-подростков в возрасте 12-15 лет. В течение трёх месяцев по полчаса в день 15 из них играли в «Тетрис», а 11 других вошли в контрольную группу. До и после эксперимента все девушки прошли структурную и функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ). Структурная МРТ использовалась для оценки толщины коры мозга, а функциональная — для оценки его продуктивности.
Анализ полученных данных показал, что у девочек, игравших в «Тетрис», выросла продуктивность мозга, а также увеличилась толщина коры в некоторых регионах мозга — в ряде так называемых полей Бродмана, участков коры, отличающихся структурными особенностями нейронных слоев.
В частности, толщина коры выросла в поле Бродмана 6 в левой передней доле, а также в полях 22 и 38 в левой височной доле. Поле 6, по мнению ученых, играет важную роль в организации сложных скоординированных движений, а поля 22 и 38 связаны со способностью мозга увязывать информацию, поступающую через разные каналы, — визуальную, слуховую, тактильную.
Функциональная томография показала, что продуктивность работы мозга выросла главным образом в правой и теменной долях, включающих поля Бродмана 32, 6, 8, 9, 46 и 40. Эти области связаны с рациональным мышлением и языком.
Исследователи надеются продолжить исследования и выяснить, как компьютерные игры влияют на другие качества мозга, такие как память, скорость переработки информации, пространственное воображение.