Телевизоры в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Продажи

За 2022 год на рынке России всего было реализовано 6,8 млн телевизоров, что на 4 % меньше результата 2021 года в денежном выражении и на 2 % — в натуральном, отмечает руководитель группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинка» Егор Панин.[1]

По данным IT-холдинга Fplus, с января по конец сентября 2023 года в России было продано 5,7 млн телевизоров (+35 % г/г).[2]

По словам представителя сети «М.Видео-Эльдорадо», в январе—сентябре 2023 года продажи телевизоров в России достигли 5,8 млн единиц (+40 % г/г). В денежном выражении продажи превысили 145 млрд руб.[3]

[править] Производство

В апреле 2002 года отмечалось: «Телевизоры Thomson собирают в Калининграде. На радиозаводах во Фрязино и Нижнем Новгороде собирают телевизоры для LG и Samsung[4]

За 2004 год российский выпуск телевизоров разной степени сборки, по информации Росстата, увеличился на 89 % по сравнению с 2003 годом, составив 4,5 млн телевизоров.[5]

Samsung в начале сентября 2008 года открыла свою фабрику под Калугой по производству телевизоров. В конце марта 2022 года его работа была приостановлена по решению корейского руководства. Официальная причина — проблемы с логистикой.[6]

[править] Виды

[править] ЖК-телевизоры

В 2005 году объём продаж ЖК-телевизоров в России увеличился к 2004 году более чем 3,5 раза.[7]

По данным ITResearch, в первом полугодии 2006 года объем российского рынка ЖК-телевизоров достиг почти 370 тыс. штук, фактически удвоившись к АППГ, а в денежном выражении он составил $425 млн.[8]

В октябре 2006 года отмечалось, что в России начался бум ЖК-телевизоров.[9]

[править] Компании

[править] Haier

По итогам первых девяти месяцев 2023 года бренд Haier занял 11,5 % российского рынка телевизоров в штуках (665 тыс.) и 15,3 % в деньгах.[10]

[править] Hisense

По итогам первых девяти месяцев 2023 года компания Hisense заняла 8,3 % российского рынка телевизоров в штуках.[11]

[править] LG

Из-за ухода с российского рынка доля LG в российском сегменте телевизоров сократилась с 19,1 % в январе 2022 года до 4,2 % в январе 2023 года.[12]

По словам собеседника «Ъ» среди производителей и импортёров электроники, в первом квартале 2023 года в Россию поставлено 33 тыс. телевизоров LG, из них 25 тыс.— из Индонезии, из Польши поступило 2,6 тыс.[13]

[править] Samsung

По итогам первых девяти месяцев 2023 года компания Samsung заняла 5,1 % российского рынка телевизоров в штуках.[14]

[править] Xiaomi

По итогам первых девяти месяцев 2023 года компания Xiaomi заняла 8,3 % российского рынка телевизоров в штуках.[15]

Личные инструменты