Танковое двигателестроение России в XX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В период до начала Великой Отечественной войны изготовление двигателей для танков, как и самих танков, не было сосредоточено в какой-либо одной отрасли (наркомате) промышленности. Заводы, в том числе и изготовители двигателей, подчинялись разным наркоматам и были организационно разобщены.

Великая Отечественная война коренным образом изменила характер, организацию и масштабы работ по танковому двигателестроению в СССР. Начался напряженнейший период — эвакуация огромного числа промышленных предприятий из западных районов на восток страны, строительство и развёртывание производства в крайне сжатые сроки на Урале и в Сибири.

Содержание

[править] Дизельные двигатели

1934 год. Правительством СССР принято решение о создании в Харькове на базе ХПЗ им. Коминтерна специального производства танковых дизелей. В том же году начато строительство новых цехов (до утверждения проектно-сметной документации). Проект выполнен Ленинградским ГПИ (позднее ГСПИ-8).[1]

[править] Модели

[править] Т-18

Т-18, созданный А. А. Микулиным, стал первым серийным специальным танковым двигателем в советском танкостроении.[2]

[править] Т-26

В 1932 г. на Ленинградском заводе им. К. Е. Ворошилова началось серийное производство двигателя, который получил название Т-26 и был аналогом двигателя «Армстронг-Сиддлей». Он представлял собой карбюраторный, 4-цилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением и горизонтальным расположением цилиндров.[3]

Двигатель Т-26 выпускался промышленностью до 1941 г. и был наиболее массовым танковым двигателем того времени.[4]

Личные инструменты