Танкеры в России в XXI веке
Материал из Documentation.
23 апреля 2013 года на заводе «Красное Сормово» был спущен на воду танкер проекта RST27, получивший имя «Конструктор Животовский».[1]
Танкер проекта 03182 «Борис Аверкин» (заводской номер 9002) был официально заложен на «Восточной верфи» 6 февраля 2018 года.[2]
В ноябре 2019 года верфь «Звезда» подписала с южнокорейской Samsung Heavy Industries соглашение о поставке комплектующих для пяти газовозов для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». Сумма сделки — около $1,5 млрд.[3]
За 2022 год были введены в эксплуатацию два построенных в России крупнотоннажных танкера типа «Афрамакс» для перевозки нефтепродуктов.[4]
Содержание |
[править] Виды танкеров
[править] Морские танкеры
Морской танкер «Михаил Барсков» (заводской номер 9001) был официально заложен на «Восточной верфи» 27 октября 2015 года, хотя фактическая постройка танкера «Михаил Барсков» была начата предприятием еще в начале 2015 года.[5]
Контракт на постройку двух малых морских танкеров проекта 03182 для Черноморского флота (порт приписки — Севастополь), со сдачей в 2019 и 2020 годах получило в 2016 году АО «Судостроительный завод „Волга“» в Нижнем Новгороде, где первый танкер «Вице-адмирал Паромов» (заводской номер 850) был заложен 1 сентября 2016 года и спущен на воду 20 декабря 2018 года. Второй нижегородский танкер «Василий Никитин» (заводской номер 851) был заложен 10 марта 2017 года.[6]
27 августа 2019 года на АО «Восточная верфь» во Владивостоке состоялась церемония спуска на воду головного строящегося на этом предприятии для ВМФ России малого морского танкера «Михаил Барсков» (заводской номер 9001) проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика»). Это самое крупное из судов, построенных за всю историю на «Восточной верфи».[7]
[править] СПГ-танкеры
4 декабря 2019 года правительство России установило правила, по которым дальневосточная верфь «Звезда» получит бюджетные субсидии на строительство СПГ-танкеров для проектов "НОВАТЭКа". По документу, верфь (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) будет получать компенсацию разницы в цене газовозов российской постройки по сравнению с верфями Китая и Южной Кореи. Субсидия нужна для того, чтобы «Звезда» могла освоить создание газовозов, которые никогда не строились в РФ, а НОВАТЭК получил для своих проектов суда по рыночной цене.[8]
[править] Танкеры снабжения
В октябре 2017 года глава газодобывающей компании «Новатэк» Леонид Михельсон сообщил журналистам, что его предприятие передало через «Совкомфлот» на «Звезду» техническую документацию, необходимую для строительства 15 танкеров-газовозов арктического класса для «Арктик СПГ-2».[9]