Сухопутный общественный транспорт Москвы в XXI веке
Материал из Documentation.
В 2015 году «Мосгортранс» создал Службу безопасности движения, которая контролирует работу городского транспорта на линиях и занимается профилактикой аварий.[1]
Содержание |
[править] Инфраструктура
[править] Выделенные полосы
С 2010 года на наиболее загруженных магистралях создаются выделенные полосы для движения наземного пассажирского транспорта (первая появилась на Волоколамском шоссе).[2]
В 2010 году в Москве на Волоколамском шоссе для общественного транспорта была введена единственная экспериментальная выделенная полоса.[3]
В 2011‑2015 годах в Москве для общественного транспорта было организовано 19 выделенных полос, протяжённостью 216 км.[4]
В 2016 году в Москве ввели в эксплуатацию 21,17 км выделенных полос для общественного транспорта, шесть километров из которых появились благодаря проекту «Моя улица».[5]
По состоянию на октябрь 2020 года в Москве насчитывалось более 350 км выделенных полос, по которым проходят 660 маршрутов общественного транспорта (63 % от общего количества).[6]
С 2020 года выделенными полосами в Москве может пользоваться только общественный транспорт, выезд личного транспорта на них запрещён даже в выходные и праздничные дни.[7]
В 2020 году протяжённость выделенных полос в Москве увеличилась на 30 км и достигла 381 км.[8]
[править] Остановки
В 2014 году «Мосгортранс» потратил 2 млрд рублей на модернизацию 3000 старых остановок.[9]
В апреле 2015 года «Мосгортранс» начал работы по подключению Wi-Fi на остановках наземного общественного транспорта Москвы.
В 2020 году в Москве на остановках наземного городского пассажирского транспорта установили 1141 павильон нового образца — с табло онлайн-информирования, навигацией, автоматом по продаже билетов, USB-разъемами и Wi-Fi.[10]
[править] Подвижной состав
В феврале 2020 года отмечалось, что за последние десять лет московский общественный транспорт закупил 2997 новых вагонов метро, 10291 автобус, 300 электробусов, 495 трамваев и 3136 вагонов пригородного железнодорожного транспорта.[11]
[править] Системы климат-контроля
По состоянию на июнь 2020 года почти весь городской наземный транспорт Москвы был оснащён кондиционерами или системами климат-контроля пассажирского салона.[12]
25 июня 2020 года было сообщено, что в мобильном приложении «Московский транспорт» появилась новая функция, с помощью которой пользователи могут сообщить о слишком высокой или низкой температуре в автобусах, трамваях, троллейбусах и электробусах. «Мы заботимся о пассажирах и проверяем работу кондиционеров перед каждым выходом на маршрут. Если в наземном транспорте кондиционер работает некорректно, то пассажир может написать об этом в приложении „Московский транспорт“. Перейти на страницу с формой обратной связи можно, нажав на баннер на главной странице, на сообщение в разделе „Общение“ или на значок „Кондиционеры“ во вкладке „Интересное“. Важно указать все подробности: вид наземного транспорта, бортовой номер транспортного средства, дату и время. Специалисты проверят информацию и примут необходимые меры. Новая функция станет еще одним способом коммуникации с пассажирами и поможет нам оперативно отслеживать все обращения», — отметили в пресс-службе «Мосгортранса».[13]
[править] Турникеты
В 2018 году на всём наземном общественном транспорте Москвы были отменены турникеты.[14]
[править] Оборудование для водителей
В конце 2019 года «Мосгортранс» закупил для общественного транспорта Москвы систему «Антисон», предотвращающую засыпание за рулем.
[править] Маршруты
В октябре 2017 года в Москве была запущена вторая очередь маршрутной сети «Магистраль».[15]
[править] Оплата проезда
С 1 сентября 2021 года в Москве пересадки между разными маршрутами автобуса, электробуса или трамвая стали бесплатными. Совершение бесплатной пересадки возможно в течение 90 минут с начала поездки.[16][17]
[править] Электронные табло с информацией о прибытии транспорта
В 2016 году в Москве установлено более 500 электронных табло, на которых отображается информация о прибытии маршрутов ГУП «Мосгортранс».[18]
[править] Управление
В Москве в ГУП «Мосгортранс» внедрение радионавигационной системы диспетчерского управления на наземном пассажирском транспорте велось с 2003 года.[19]
[править] Себестоимость
В конце 2019 года дептранс Москвы обнародовал данные о стоимости одного пассажиро-километра на разных видах транспорта: трамвай — 1,2 руб., автобус — 1,31 руб., электробус — 1,59 руб., троллейбус — 1,67 руб., и это без учёта расходов на инфраструктуру.[20]