Сухопутный общественный транспорт Москвы в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2015 году «Мосгортранс» создал Службу безопасности движения, которая контролирует работу городского транспорта на линиях и занимается профилактикой аварий.[1]

Содержание

[править] Инфраструктура

[править] Выделенные полосы

С 2010 года на наиболее загруженных магистралях создаются выделенные полосы для движения наземного пассажирского транспорта (первая появилась на Волоколамском шоссе).[2]

В 2010 году в Москве на Волоколамском шоссе для общественного транспорта была введена единственная экспериментальная выделенная полоса.[3]

В 2011‑2015 годах в Москве для общественного транспорта было организовано 19 выделенных полос, протяжённостью 216 км.[4]

В 2016 году в Москве ввели в эксплуатацию 21,17 км выделенных полос для общественного транспорта, шесть километров из которых появились благодаря проекту «Моя улица».[5]

По состоянию на октябрь 2020 года в Москве насчитывалось более 350 км выделенных полос, по которым проходят 660 маршрутов общественного транспорта (63 % от общего количества).[6]

С 2020 года выделенными полосами в Москве может пользоваться только общественный транспорт, выезд личного транспорта на них запрещён даже в выходные и праздничные дни.[7]

В 2020 году протяжённость выделенных полос в Москве увеличилась на 30 км и достигла 381 км.[8]

[править] Остановки

В 2014 году «Мосгортранс» потратил 2 млрд рублей на модернизацию 3000 старых остановок.[9]

В апреле 2015 года «Мосгортранс» начал работы по подключению Wi-Fi на остановках наземного общественного транспорта Москвы.

В 2020 году в Москве на остановках наземного городского пассажирского транспорта установили 1141 павильон нового образца — с табло онлайн-информирования, навигацией, автоматом по продаже билетов, USB-разъемами и Wi-Fi.[10]

[править] Подвижной состав

В феврале 2020 года отмечалось, что за последние десять лет московский общественный транспорт закупил 2997 новых вагонов метро, 10291 автобус, 300 электробусов, 495 трамваев и 3136 вагонов пригородного железнодорожного транспорта.[11]

[править] Системы климат-контроля

По состоянию на июнь 2020 года почти весь городской наземный транспорт Москвы был оснащён кондиционерами или системами климат-контроля пассажирского салона.[12]

25 июня 2020 года было сообщено, что в мобильном приложении «Московский транспорт» появилась новая функция, с помощью которой пользователи могут сообщить о слишком высокой или низкой температуре в автобусах, трамваях, троллейбусах и электробусах. «Мы заботимся о пассажирах и проверяем работу кондиционеров перед каждым выходом на маршрут. Если в наземном транспорте кондиционер работает некорректно, то пассажир может написать об этом в приложении „Московский транспорт“. Перейти на страницу с формой обратной связи можно, нажав на баннер на главной странице, на сообщение в разделе „Общение“ или на значок „Кондиционеры“ во вкладке „Интересное“. Важно указать все подробности: вид наземного транспорта, бортовой номер транспортного средства, дату и время. Специалисты проверят информацию и примут необходимые меры. Новая функция станет еще одним способом коммуникации с пассажирами и поможет нам оперативно отслеживать все обращения», — отметили в пресс-службе «Мосгортранса».[13]

[править] Турникеты

В 2018 году на всём наземном общественном транспорте Москвы были отменены турникеты.[14]

[править] Оборудование для водителей

В конце 2019 года «Мосгортранс» закупил для общественного транспорта Москвы систему «Антисон», предотвращающую засыпание за рулем.

[править] Маршруты

В октябре 2017 года в Москве была запущена вторая очередь маршрутной сети «Магистраль».[15]

[править] Оплата проезда

С 1 сентября 2021 года в Москве пересадки между разными маршрутами автобуса, электробуса или трамвая стали бесплатными. Совершение бесплатной пересадки возможно в течение 90 минут с начала поездки.[16][17]

[править] Электронные табло с информацией о прибытии транспорта

В 2016 году в Москве установлено более 500 электронных табло, на которых отображается информация о прибытии маршрутов ГУП «Мосгортранс».[18]

[править] Управление

В Москве в ГУП «Мосгортранс» внедрение радионавигационной системы диспетчерского управления на наземном пассажирском транспорте велось с 2003 года.[19]

[править] Себестоимость

В конце 2019 года дептранс Москвы обнародовал данные о стоимости одного пассажиро-километра на разных видах транспорта: трамвай — 1,2 руб., автобус — 1,31 руб., электробус — 1,59 руб., троллейбус — 1,67 руб., и это без учёта расходов на инфраструктуру.[20]

Личные инструменты