Строительство в XX веке
Материал из Documentation.
В 1911 году было начато строительство грунтового тракта от деревни Маулень до реки Туртас, общей протяженностью 34,5 версты.[1]
В 1913 году было начато строительство храма Успения Пресвятой Богородицы старообрядческой общины Моршанска (был построен в 1914 г.).[2]
В 1923 году было начато строительство школы в поселке Теплоречений.[3]
В 1929 году началось строительство завода тяжелого машиностроения им. В. В. Куйбышева — первенца машиностроения в Иркутской области.[4]
Осенью 1932 года было начато строительство канала Москва — Волга.[5]
15 февраля 1933 года было начато строительство завода «Радиолампа».[6]
В 1935 году было начато строительство Саратовского подшипникового завода.[7]
В мае 1938 года было начато строительство Омского шинного завода.[8]
26 мая 1938 года было начато строительство первого завода Volkswagen рядом с городком Фаллерслебен, который в дальнейшем был переименован из-за неблагозвучного названия в Вольфсбург.[9]
В 1941 году было начато строительство горно-химического комбината Каратау.[10]
Осенью 1943 года было начато строительство новой ставки Гитлера в районе г. Швейдниц (Силезия).[11]
В апреле 1944 года было начато строительство трамвайной линии от Покровского-Стрешнева в Тушино.[12]
Весной 1946 года было начато строительство поселка Майск.[13]
В августе 1946 года было начато строительство первого в Евразии промышленного атомного реактора мощностью 100 МВт — «Аннушки».[14]
В июле 1947 года было начато строительство крупного предприятия электронной промышленности — завода «Элмаш», один из корпусов которого ввели в эксплуатацию уже в 1950 году.[15]
В 1948 году было начато строительство новых зданий Московского университета.[16]
В сентябре 1948 года было начато строительство рабочего поселка в Камском Поселье, ныне Уральский.[17]
В 1955 году было начато строительство семилетней школы на поселке Крейда возле хлебной базы № 4 (бывший почтовый ящик № 10).[18]
В 1955 году было начато строительство линии электропередачи Аркагала — Усть-Нера, протяженностью 300 км, которая была закончена через три года.[19]
28 апреля 1955 года было начато строительство Байконура.[20]
Осенью 1958 года было начато строительство телецентра в г. Грозном.[21]
В 1960 году было начато строительство Института Физики Высоких Энергий (ГНЦ ИФВЭ).[22]
Летом 1960 года было начато строительство первого в Ялте городского троллейбусного кольца, протяженностью 4, 5 км.[23]
В 1961 году было начато строительство Новочебоксарской ТЭЦ-3.[24]
В 1962 году было начато строительство линии электропередачи на прииск Юбилейный.[25]
В 1965 году было начато строительство моста Александра Невского, который в последствии стал немного длиннее Троицкого (длина моста Александра Невского составляет 630 метров, без береговых сооружений и 905 метров вместе с пандусами).[26]
С 1971 года было начато строительство завода «Автоматических линий» в городе Барановичи в Белоруссии.[27]
В 1971 году было начато строительство Ульяновского группового водопровода для обеспечения хорошей подземной питьевой водой в необходимом количестве трех засушливых районов области — Новоспасского, Радищевского, Старокулаткинского.[28]
В 1971 году было начато строительство Ишимбайского экспериментально-механического завода.[29]
В 1972 году было начато строительство комбината строительных конструкций на территории бывшей шахты им. С. М. Кирова.[30]
В 1972 году было начато строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов.[31]
В 1973 году было начато строительство ВНИИМСа.[32]
В 1976 году было начато строительство Сорочинского водохранилища на реке Самара.[33]
В 1976 году было начато строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса, названного впоследствии «Авиастар».[34]
В 1977 году было начато строительство комплекса ГИБДД в г. Тамбове, площадь застройки 60 000 кв. м. В комплекс ГИБДД входят: шестиэтажное административное здание.[35]
В 1979 году было начато строительство вахтового посёлка Лянторский на левом берегу реки Пим.[36]
В 1980 году было начато строительство МЖК-1 в Свердловске.[37]
В 1981 году было начато строительство новой телебашни Екатеринбурге, которая должна была стать второй по высоте в России после Останкинской телебашни и покрывать территорию всей Свердловской области, но в связи с последующими экономическими трудностями было остановлено, сейчас эта телебашня является самым высоким заброшенным зданием в мире и одним из самых известных российских долгостроев.[38]
В 1982 году было начато строительство ремонтно-эксплуатационной базы для судов «река-море» в порту Темрюк.[39]
В 1984 году было начато строительство Сорочинского газонаполнительного пункта (ГНП), введенного в эксплуатацию через три года.[40]
10 апреля 1985 года было начато строительство первой школы в микрорайоне Сипайлово.[41]
В 1986 году было начато строительство Бердянского водовода.[42]
В сентябре 1987 года было начато строительство Московского городского гольф-клуба.[43]
3 мая 1989 года было начато строительство первого ресторана «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве, а 31 января 1990 года состоялось его открытие.[44]
Содержание |
[править] Промышленность
[править] Автомобильная промышленность
В октябре 1929 года было начато строительство Московского автосборочного завода.[45]
В 1930 году было начато строительство Горьковского Автомобильного Завода.[46]
В апреле 1935 года было начато строительство второй очереди Горьковского автозавода.[47]
В 1967 году было начато строительство Волжского автомобильного завода в г. Тольятти.[48]
13 декабря 1969 года было начато строительство Камского автомобильного завода, который вошел в строй в 1976 году.[49][50]
[править] Электроэнергетика
В 1912 году было начато строительство первой в мире районной электростанции на торфе в Богородском районе.[51]
В 1926 году было начато строительство Сальской городской электростанции.[52]
В июне 1928 года было начато строительство первой электростанции в Адыгее в ауле Хакуринохабль.[53]
В декабре 1951 года было начато строительство конденсационной тепловой электростанции вблизи поселка Верхний Тагил Свердловской области.[54]
В 1964 году было начато строительство Сахалинской ГРЭС, первый турбоагрегат которой был введен в эксплуатацию в 1965 году.[55]
В 1977 году было завершено строительство Запорожской ГРЭС.[56]
[править] Гидроэнергетика
В 1910 году было начато строительство Волховской ГЭС мощностью 20 МегаВатт, которая стала в итоге первой, построенной по ленинскому плану ГОЭЛРО.[57]
26 ноября 1929 года было начато строительство Баксанской ГЭС.[58]
В 1951 году было завершено строительство Сухумской ГЭС.[59]
В 1963 году было начато строительство Саяно-Шушенской ГЭС.[60]
В 1967 году было начато строительство Чувашской ГЭС, которое завершилось в году 1981.[61]
В 1972 году завершено строительство наиболее мощной ГЭС Чирчик-Бозсуйского каскада — Чарвакской.[62]
В 1980 году началось строительство ГЭС на реке Ангара в 367 км ниже по течению створа Усть-Илимской ГЭС, в 15 км от г Кодинска.[63]
[править] Атомная энергетика
В 1959 году началось строительство АЭС в Йонбене, где позже был установлен советский ядерный реактор.[64]
В 1977 году было начато строительство Балаковской атомной электростанции.[65]
27 февраля 1980 года завершено строительство Армянской АЭС.[66]
[править] Транспорт
В 1932 году было завершено строительство основных объектов аэропорта на новом участке, расположенном в 3,5 км от железнодорожной станции Основа, 6 декабря этого же года аэропорт Харьков Основа был официально открыт.[67]
20 июня 1933 года было завершено строительство Беломорско-Балтийского канала им. И. В. Сталина.[68]
В 1934 году было завершено строительство автомобильного Восточно-Памирского тракта от г. Ош (Кыргызстан) до областного центра ГБАО г. Хорог, протяженностью 728 км.[69]
В 1941 году было начато строительство дорог Луховицы — Зарайск, Луховицы — Дединово и Врачево — Белоомут, но с началом Великой Отечественной войны приостановлено.[70]
В 1970 году было начато строительство аэропорта Емельяново.[71]
В 1971 году было завершено строительство 348 километров дороги и открыто автомобильное движение на участке Тамбов — Москва.[72]
17 ноября 1977 года было начато строительство нового аэровокзала «Шереметьево-2». Весной 1980 года «Шереметьево-2» был введён в эксплуатацию.[73]
[править] Железнодорожное строительство
В 1902 году было начато строительство железнодорожной линии Санкт-Петербург — Вологда, предусматривающей разъезд Рыбацкое.[74]
К 1904 году было завершено строительство железнодорожной станции, через которую с 1905 года пошли поезда железной дороги Вятка — Вологда — Череповец — Петербург.[75]
В 1905 году было завершено строительство железнодорожной ветки до г. Хаапсалу.[76]
В 1908 году было начато строительство «Армавир-Туапсинской железной дороги».[77]
В 1913 году было начато строительство железнодорожной ветки от Новониколаевска (Новосибирск) до Бийска, в этом же году определено место и начато строительство Бийского вокзала.[78]
В 1914 году было начато строительство Мурманской железной дороги.[79]
В 1916 году было завершено строительство здания вокзала станции Орск, практически одновременно с постройкой железной дороги от Орска до Оренбурга.[80]
В 1918 году было завершено строительство линии Арзамас-Шихраны Московско-Казанской железной дороги.[81]
В 1931 году было завершено строительство ширококолейной железной дороги Тарту — Печоры, и эстонские порты получили прямое сообщение с центральными регионами России и с Украиной.[82]
В 1937 году было начато строительство железной дороги Дудинка — Норильск.[83]
В 1947 году было начато строительство железнодорожной линии Чум—Салехард—Игарка.[84]
В 1949 году было начато строительство железной дороги Салехард — Игарка длиной 1263 км, с паромными и ледовыми переправами через Обь и Енисей.[85]
В 1953 году было завершено строительство Южно-Сибирской железной дороги.[86]
В 1962 году было завершено строительство Среднесибирской железнодорожной магистрали, электрифицирована железная дорога Москва-Байкал.[87]
12 августа 1963 года было начато строительство железнодорожной ветки Крымская — Грушевская, которая пролегла параллельно трубопроводу, поставлявшему нефть в Новороссийск для экспорта.[88]
В 1966 году было начато строительство железной дороги Тюмень-Тобольск-Сургут-Нижневартовск.[89]
В 1975 году было начато строительство Читинского участка Байкало-Амурской магистрали, которое было завершено в 1984 году открытием станции Куанда.[90]
[править] Трубопроводное строительство
В декабре 1960 года было начато строительство трассы нефтепровода от Самары до государственной границы СССР, которое длилось четыре года.[91]
В 1962 году завершено строительство газопроводов, обеспечивающих подачу природного газа в Литву и Латвию, Минское управление магистральных газопроводов преобразовано в ПО «Западтрансгаз» в 1973 году, а в 1974-м введена в эксплуатацию первая нитка белорусского участка магистрального газопровода Торжок — Минск — Ивацевичи протяженностью 453 км.[92]
В 1983 году завершено строительство газопровода от Голицынского месторождения до Глебовского газопромысла.[93]
В 1984 году завершено строительство газопроводов Западный Соплеск-Печорская ГРЭС и Западный Соплеск-Вуктыл.[94]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4][5][6][7][8][9][10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19][20]
- ↑ [21][22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30][31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]
- ↑ [41]
- ↑ [42]
- ↑ [43][44]
- ↑ [45]
- ↑ [46]
- ↑ [47]
- ↑ [48][49][50][51][52][53][54][55]
- ↑ [56]
- ↑ [57]
- ↑ [58][59]
- ↑ [60]
- ↑ [61]
- ↑ [62]
- ↑ [63][64][65][66][67][68]
- ↑ [69]
- ↑ [70]
- ↑ [71]
- ↑ [72]
- ↑ [73]
- ↑ [74]
- ↑ [75]
- ↑ [76]
- ↑ [77]
- ↑ [78]
- ↑ [79]
- ↑ [80]
- ↑ [81]
- ↑ [82]
- ↑ [83]
- ↑ [84]
- ↑ [85]
- ↑ [86]
- ↑ [87]
- ↑ [88]
- ↑ [89]
- ↑ [90]
- ↑ [91]
- ↑ [92]
- ↑ [93]
- ↑ [94]
- ↑ [95]
- ↑ [96]
- ↑ [97]
- ↑ [98]
- ↑ [99]
- ↑ [100][101][102]
- ↑ [103]
- ↑ [104]
- ↑ [105]
- ↑ [106]
- ↑ [107][108]
- ↑ [109][110]
- ↑ [111]
- ↑ [112][113]
- ↑ [114]
- ↑ [115]
- ↑ [116]
- ↑ [117]
- ↑ [118]
- ↑ [119]
- ↑ [120]
- ↑ [121]
- ↑ [122]