Строительство в XX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 1911 году было начато строительство грунтового тракта от деревни Маулень до реки Туртас, общей протяженностью 34,5 версты.[1]

В 1913 году было начато строительство храма Успения Пресвятой Богородицы старообрядческой общины Моршанска (был построен в 1914 г.).[2]

В 1923 году было начато строительство школы в поселке Теплоречений.[3]

В 1929 году началось строительство завода тяжелого машиностроения им. В. В. Куйбышева — первенца машиностроения в Иркутской области.[4]

Осенью 1932 года было начато строительство канала Москва — Волга.[5]

15 февраля 1933 года было начато строительство завода «Радиолампа».[6]

В 1935 году было начато строительство Саратовского подшипникового завода.[7]

В мае 1938 года было начато строительство Омского шинного завода.[8]

26 мая 1938 года было начато строительство первого завода Volkswagen рядом с городком Фаллерслебен, который в дальнейшем был переименован из-за неблагозвучного названия в Вольфсбург.[9]

В 1941 году было начато строительство горно-химического комбината Каратау.[10]

Осенью 1943 года было начато строительство новой ставки Гитлера в районе г. Швейдниц (Силезия).[11]

В апреле 1944 года было начато строительство трамвайной линии от Покровского-Стрешнева в Тушино.[12]

Весной 1946 года было начато строительство поселка Майск.[13]

В августе 1946 года было начато строительство первого в Евразии промышленного атомного реактора мощностью 100 МВт — «Аннушки».[14]

В июле 1947 года было начато строительство крупного предприятия электронной промышленности — завода «Элмаш», один из корпусов которого ввели в эксплуатацию уже в 1950 году.[15]

В 1948 году было начато строительство новых зданий Московского университета.[16]

В сентябре 1948 года было начато строительство рабочего поселка в Камском Поселье, ныне Уральский.[17]

В 1955 году было начато строительство семилетней школы на поселке Крейда возле хлебной базы № 4 (бывший почтовый ящик № 10).[18]

В 1955 году было начато строительство линии электропередачи Аркагала — Усть-Нера, протяженностью 300 км, которая была закончена через три года.[19]

28 апреля 1955 года было начато строительство Байконура.[20]

Осенью 1958 года было начато строительство телецентра в г. Грозном.[21]

В 1960 году было начато строительство Института Физики Высоких Энергий (ГНЦ ИФВЭ).[22]

Летом 1960 года было начато строительство первого в Ялте городского троллейбусного кольца, протяженностью 4, 5 км.[23]

В 1961 году было начато строительство Новочебоксарской ТЭЦ-3.[24]

В 1962 году было начато строительство линии электропередачи на прииск Юбилейный.[25]

В 1965 году было начато строительство моста Александра Невского, который в последствии стал немного длиннее Троицкого (длина моста Александра Невского составляет 630 метров, без береговых сооружений и 905 метров вместе с пандусами).[26]

С 1971 года было начато строительство завода «Автоматических линий» в городе Барановичи в Белоруссии.[27]

В 1971 году было начато строительство Ульяновского группового водопровода для обеспечения хорошей подземной питьевой водой в необходимом количестве трех засушливых районов области — Новоспасского, Радищевского, Старокулаткинского.[28]

В 1971 году было начато строительство Ишимбайского экспериментально-механического завода.[29]

В 1972 году было начато строительство комбината строительных конструкций на территории бывшей шахты им. С. М. Кирова.[30]

В 1972 году было начато строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов.[31]

В 1973 году было начато строительство ВНИИМСа.[32]

В 1976 году было начато строительство Сорочинского водохранилища на реке Самара.[33]

В 1976 году было начато строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса, названного впоследствии «Авиастар».[34]

В 1977 году было начато строительство комплекса ГИБДД в г. Тамбове, площадь застройки 60 000 кв. м. В комплекс ГИБДД входят: шестиэтажное административное здание.[35]

В 1979 году было начато строительство вахтового посёлка Лянторский на левом берегу реки Пим.[36]

В 1980 году было начато строительство МЖК-1 в Свердловске.[37]

В 1981 году было начато строительство новой телебашни Екатеринбурге, которая должна была стать второй по высоте в России после Останкинской телебашни и покрывать территорию всей Свердловской области, но в связи с последующими экономическими трудностями было остановлено, сейчас эта телебашня является самым высоким заброшенным зданием в мире и одним из самых известных российских долгостроев.[38]

В 1982 году было начато строительство ремонтно-эксплуатационной базы для судов «река-море» в порту Темрюк.[39]

В 1984 году было начато строительство Сорочинского газонаполнительного пункта (ГНП), введенного в эксплуатацию через три года.[40]

10 апреля 1985 года было начато строительство первой школы в микрорайоне Сипайлово.[41]

В 1986 году было начато строительство Бердянского водовода.[42]

В сентябре 1987 года было начато строительство Московского городского гольф-клуба.[43]

3 мая 1989 года было начато строительство первого ресторана «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве, а 31 января 1990 года состоялось его открытие.[44]

Содержание

[править] Промышленность

[править] Автомобильная промышленность

В октябре 1929 года было начато строительство Московского автосборочного завода.[45]

В 1930 году было начато строительство Горьковского Автомобильного Завода.[46]

В апреле 1935 года было начато строительство второй очереди Горьковского автозавода.[47]

В 1967 году было начато строительство Волжского автомобильного завода в г. Тольятти.[48]

13 декабря 1969 года было начато строительство Камского автомобильного завода, который вошел в строй в 1976 году.[49][50]

[править] Электроэнергетика

В 1912 году было начато строительство первой в мире районной электростанции на торфе в Богородском районе.[51]

В 1926 году было начато строительство Сальской городской электростанции.[52]

В июне 1928 года было начато строительство первой электростанции в Адыгее в ауле Хакуринохабль.[53]

В декабре 1951 года было начато строительство конденсационной тепловой электростанции вблизи поселка Верхний Тагил Свердловской области.[54]

В 1964 году было начато строительство Сахалинской ГРЭС, первый турбоагрегат которой был введен в эксплуатацию в 1965 году.[55]

В 1977 году было завершено строительство Запорожской ГРЭС.[56]

[править] Гидроэнергетика

В 1910 году было начато строительство Волховской ГЭС мощностью 20 МегаВатт, которая стала в итоге первой, построенной по ленинскому плану ГОЭЛРО.[57]

26 ноября 1929 года было начато строительство Баксанской ГЭС.[58]

В 1951 году было завершено строительство Сухумской ГЭС.[59]

В 1963 году было начато строительство Саяно-Шушенской ГЭС.[60]

В 1967 году было начато строительство Чувашской ГЭС, которое завершилось в году 1981.[61]

В 1972 году завершено строительство наиболее мощной ГЭС Чирчик-Бозсуйского каскада — Чарвакской.[62]

В 1980 году началось строительство ГЭС на реке Ангара в 367 км ниже по течению створа Усть-Илимской ГЭС, в 15 км от г Кодинска.[63]

[править] Атомная энергетика

В 1959 году началось строительство АЭС в Йонбене, где позже был установлен советский ядерный реактор.[64]

В 1977 году было начато строительство Балаковской атомной электростанции.[65]

27 февраля 1980 года завершено строительство Армянской АЭС.[66]

[править] Транспорт

В 1932 году было завершено строительство основных объектов аэропорта на новом участке, расположенном в 3,5 км от железнодорожной станции Основа, 6 декабря этого же года аэропорт Харьков Основа был официально открыт.[67]

20 июня 1933 года было завершено строительство Беломорско-Балтийского канала им. И. В. Сталина.[68]

В 1934 году было завершено строительство автомобильного Восточно-Памирского тракта от г. Ош (Кыргызстан) до областного центра ГБАО г. Хорог, протяженностью 728 км.[69]

В 1941 году было начато строительство дорог Луховицы — Зарайск, Луховицы — Дединово и Врачево — Белоомут, но с началом Великой Отечественной войны приостановлено.[70]

В 1970 году было начато строительство аэропорта Емельяново.[71]

В 1971 году было завершено строительство 348 километров дороги и открыто автомобильное движение на участке Тамбов — Москва.[72]

17 ноября 1977 года было начато строительство нового аэровокзала «Шереметьево-2». Весной 1980 года «Шереметьево-2» был введён в эксплуатацию.[73]

[править] Железнодорожное строительство

В 1902 году было начато строительство железнодорожной линии Санкт-Петербург — Вологда, предусматривающей разъезд Рыбацкое.[74]

К 1904 году было завершено строительство железнодорожной станции, через которую с 1905 года пошли поезда железной дороги Вятка — Вологда — Череповец — Петербург.[75]

В 1905 году было завершено строительство железнодорожной ветки до г. Хаапсалу.[76]

В 1908 году было начато строительство «Армавир-Туапсинской железной дороги».[77]

В 1913 году было начато строительство железнодорожной ветки от Новониколаевска (Новосибирск) до Бийска, в этом же году определено место и начато строительство Бийского вокзала.[78]

В 1914 году было начато строительство Мурманской железной дороги.[79]

В 1916 году было завершено строительство здания вокзала станции Орск, практически одновременно с постройкой железной дороги от Орска до Оренбурга.[80]

В 1918 году было завершено строительство линии Арзамас-Шихраны Московско-Казанской железной дороги.[81]

В 1931 году было завершено строительство ширококолейной железной дороги Тарту — Печоры, и эстонские порты получили прямое сообщение с центральными регионами России и с Украиной.[82]

В 1937 году было начато строительство железной дороги Дудинка — Норильск.[83]

В 1947 году было начато строительство железнодорожной линии Чум—Салехард—Игарка.[84]

В 1949 году было начато строительство железной дороги Салехард — Игарка длиной 1263 км, с паромными и ледовыми переправами через Обь и Енисей.[85]

В 1953 году было завершено строительство Южно-Сибирской железной дороги.[86]

В 1962 году было завершено строительство Среднесибирской железнодорожной магистрали, электрифицирована железная дорога Москва-Байкал.[87]

12 августа 1963 года было начато строительство железнодорожной ветки Крымская — Грушевская, которая пролегла параллельно трубопроводу, поставлявшему нефть в Новороссийск для экспорта.[88]

В 1966 году было начато строительство железной дороги Тюмень-Тобольск-Сургут-Нижневартовск.[89]

В 1975 году было начато строительство Читинского участка Байкало-Амурской магистрали, которое было завершено в 1984 году открытием станции Куанда.[90]

[править] Трубопроводное строительство

В декабре 1960 года было начато строительство трассы нефтепровода от Самары до государственной границы СССР, которое длилось четыре года.[91]

В 1962 году завершено строительство газопроводов, обеспечивающих подачу природного газа в Литву и Латвию, Минское управление магистральных газопроводов преобразовано в ПО «Западтрансгаз» в 1973 году, а в 1974-м введена в эксплуатацию первая нитка белорусского участка магистрального газопровода Торжок — Минск — Ивацевичи протяженностью 453 км.[92]

В 1983 году завершено строительство газопровода от Голицынского месторождения до Глебовского газопромысла.[93]

В 1984 году завершено строительство газопроводов Западный Соплеск-Печорская ГРЭС и Западный Соплеск-Вуктыл.[94]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4][5][6][7][8][9][10]
  5. [11]
  6. [12]
  7. [13]
  8. [14]
  9. [15]
  10. [16]
  11. [17]
  12. [18]
  13. [19][20]
  14. [21][22]
  15. [23]
  16. [24]
  17. [25]
  18. [26]
  19. [27]
  20. [28]
  21. [29]
  22. [30][31]
  23. [32]
  24. [33]
  25. [34]
  26. [35]
  27. [36]
  28. [37]
  29. [38]
  30. [39]
  31. [40]
  32. [41]
  33. [42]
  34. [43][44]
  35. [45]
  36. [46]
  37. [47]
  38. [48][49][50][51][52][53][54][55]
  39. [56]
  40. [57]
  41. [58][59]
  42. [60]
  43. [61]
  44. [62]
  45. [63][64][65][66][67][68]
  46. [69]
  47. [70]
  48. [71]
  49. [72]
  50. [73]
  51. [74]
  52. [75]
  53. [76]
  54. [77]
  55. [78]
  56. [79]
  57. [80]
  58. [81]
  59. [82]
  60. [83]
  61. [84]
  62. [85]
  63. [86]
  64. [87]
  65. [88]
  66. [89]
  67. [90]
  68. [91]
  69. [92]
  70. [93]
  71. [94]
  72. [95]
  73. [96]
  74. [97]
  75. [98]
  76. [99]
  77. [100][101][102]
  78. [103]
  79. [104]
  80. [105]
  81. [106]
  82. [107][108]
  83. [109][110]
  84. [111]
  85. [112][113]
  86. [114]
  87. [115]
  88. [116]
  89. [117]
  90. [118]
  91. [119]
  92. [120]
  93. [121]
  94. [122]
Строительство
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Личные инструменты