Средства массовой информации Грузии


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

В октябре 2011 года было сообщено, что согласно опросу, проведённому Национально-демократическим институтом США, в Грузии почти не читают газет, зато активно смотрят телевидение. На первом месте по популярности оказались телеканалы «Имеди» и «Рустави-2», которые находятся в частных руках, но безоговорочно поддерживают правительство. 69 % опрошенных смотрят потийский «Девятый канал», 64 % — батумский «ТВ25», 55 % — «Общественное телевидение Грузии». Два оппозиционных канала «Кавкасия» и «Маэстро» интересуют 36 и 34 % участников опроса соответственно.[1]

Средства массовой информации Грузии подразделяются на эфирные (прежде всего телевидение), печатные и электронные (Интернет). На политические процессы в Грузии более всего влияет телевидение, за ним идут печатные СМИ, замыкает тройку Интернет.[2]

Интернет-СМИ Грузии представлены, главным образом, сайтами информационных агентств, которые представляют новости без аналитики. Серьёзного влияния на политику, равно как и значительного развития, грузинский Интернет пока не получил.[3]

Содержание

[править] Российские телеканалы

Трансляция российских телеканалов в Грузии была прекращена еще в конце 1990-х. Телезрители были вынуждены переключиться на кабельные сети, но и в них вещание из Москвы было прекращено в 2008 году после Пятидневной войны. Решение о запрете на вещание российских каналов в Грузии было принято на правительственном уровне. В 2008 г. секретарь Совета безопасности Грузии Каха Ломая мотивировал этот шаг необходимостью противостоять информационной кампании против Тбилиси, которую ведут российские СМИ.[4]

В октябре 2012 года к власти в Грузии пришла оппозиционная коалиция во главе с Бидзиной Иванишвили, после чего наметилось потепление в российско-грузинских отношениях. В начале ноября того же года телезрителям Грузии впервые с 2008 года стали доступны российские каналы — «Первый» и «ТВ Центр». Один из кабельных операторов включил их в свою сетку. Просмотр российской телевизионной продукции обойдется потребителям в 4 лари в месяц, что соответствует $2,5.[5]

В декабре 2012 года российский государственный телеканал Russia Today начал вещание в Грузии. В Грузии пока запустилось только круглосуточное вещание англоязычных каналов Russia Today и RT Documentary. Они будут вещать через кабельную сеть «Силкнет». Количество пользователей этой сети превышает 200 тыс. человек, ежемесячно их количество увеличивается на 10 тыс. «Учитывая постоянно растущую популярность RT как важного альтернативного источника информации, кабельные операторы разных стран с удовольствием включают нас в свои сети», — прокомментировала начало вещание в Грузии главный редактор канала Маргарита Симоньян.[6]

[править] Канал ПИК

«Первый Информационный Кавказский» (ПИК) — грузинский телеканал, вещавший в 2010—2012 годах на русском языке. Был третьим каналом «Общественного телевидения Грузии», финансируемого через госбюджет. В 2010 году на ПИК было затрачено $7,5 млн, в 2011 году планировалось потратить $11 млн.[7]

Телеканал начал вещание через Интернет 4 января 2010 года, позже он стал доступен через спутник. Большая часть информационных сообщений на канале была посвящена Грузии, а оставшаяся — новостям из России (в частности Северного Кавказа) и остального мира.[8] С 2010 года каналом ПИК управляла компания ООО «Кей 1». Больше года компанией «Кей 1» управлял Роберт Парсонс, корреспондент французского телеканала «Франс 24». В начале осени 2011 года он покинул Грузию, его место в руководстве канала заняла Екатерина Котрикадзе — выпускница МГУ, с 2007 года живущая в Грузии.[9]

В октябре 2011 года было сообщено, что согласно опросу, проведённому Национально-демократическим институтом США, в Грузии канал ПИК смотрят 3 % жителей страны.[10]

Многие считают, что идея грузинского правительства запустить телеканал в пику России провалилась. По словам эксперта и члена Клуба независимых экспертов Гии Хухашвили, риторика грузинского общественного телевидения во многом предопределила его образ как рупора грузинского правительства и дискредитировала этот проект. По мнению эксперта по вопросам Кавказа Мамуки Арешидзе, телеканал имел низкий художественный уровень и излишнюю политизированность.[11]

В октябре 2012 года, вскоре после победы оппозиции на парламентских выборах, вещание ПИКа было прекращено.[12]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. ПИК несбывшихся надежд
  2. Грузия (2011 г.) — Анализ участия Грузии в процессах международного обмена технологиями
  3. Грузия (2011 г.) — Анализ участия Грузии в процессах международного обмена технологиями
  4. Грузия возобновила вещание российских телеканалов
  5. Грузия возобновила вещание российских телеканалов
  6. Телеканал Russia Today начал вещание в Грузии
  7. ПИК несбывшихся надежд
  8. Президент Грузии надеется на ПИК
  9. ПИК несбывшихся надежд
  10. ПИК несбывшихся надежд
  11. «Первому Кавказскому» в эфире отказано. Что дальше?
  12. Грузинскому телеканалу «ПИК» отказали в эфире[1]
Личные инструменты