Сообщения 4 октября 2001 года о катастрофе Ту-154 над Чёрным морем

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



14:41: Самолет Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь» (бортовой номер 85693) упал в Черное море в 185 км юго-западнее Сочи. Как сообщили РИА «Новости» в МЧС РФ, авиалайнер пропал с экранов радаров в 13.45 московского времени (12.45 киевского). На борту самолета находилось 66 пассажиров. Глубина моря на месте предполагаемого падения составляет 1 км. К месту катастрофы в 14.27 московского времени вылетел вертолет МЧС Ми-8, направились буксиры из Новороссийска и Туапсе, а также самолет Ан-12 Минобороны. Самолет следовал рейсом Тель-Авив — Новосибирск.[1]

14:41: Только что стало известно об авиакатастрофе, которая произошла над Черным морем в районе Новороссийска. Сообщается, что самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс № 1812 Тель-Авив — Новосибирск, упал в Черное море в 190 км к югу от Сочи. Как удалось выяснить МЧС РФ, авиалайнер пропал с экранов радаров в 13:45 по московскому времени. Газета. Ру со ссылкой на конфиденциальные источники сообщает, что на борту лайнера произошел взрыв, но пока эти сведения не были подтверждены. Сообщатся, что на борту самолета находилось 66 пассажиров. Глубина моря на месте на месте предполагаемого падения составляет 1 км. К месту аварии из Геленджика направлен вертолет и спасательное судно. ФСБ России не исключает возможности теракта, ставшего причиной катастрофы.[2]

15:14: Пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», совершавший 4 октября рейс из Тель-Авива в Новосибирск, упал в Черное море в 190 км южнее Новороссийска. По неподтвержденным данным, на борту произошел взрыв. Катастрофа произошла в 13:35. На борту Ту-154 находилось более 70 человек, 66 пассажиров и члены экипажа. К месту аварии из Геленджика вылетел вертолет Ми-8, вышло спасательное судно «Спасатель Прокопчик» с бригадой Севкавказского регионального центра по делам ГО и ЧС. В район катастрофы направляются военные корабли. О крушении было немедленно сообщено президенту РФ Владимиру Путину. Он поручил провести спасательные работы министерству обороны и министерству по чрезвычайным ситуациям.[3]

15:47: Командир Ан-24 армянской авиакомпании на запросы диспетчеров сообщил, что видел слева по курсу взрыв самолета. ТУ-154 упал в 180 км от Адлера. Глубина моря в районе катастрофы составляет 1 тыс. м. В 13:30 самолет ТУ-154 авикомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск, вошел в зону ответственности диспетчерского пункта в Ростове-на-Дону. Самолет шел на высоте 11 110 м со скоростью 850 км/час. В 13:44 лайнер пропал с экранов локаторов. Диспетчеры обратились с запросами ко всем воздушным судам, находившимся в том районе. В ответ было получено сообщение с армянского Ан-24. Авикомпания «Сибирь» подтвердила исчезновение своего самолета с бортовым номером — 85693. Президент России Владимир Путин проинформирован о случившемся по его распоряжению, создана комиссия по расследованию причин крушения. Главой комиссии назначен Владимира Рушайло. В связи с последними событиями в мире версия не исключается о теракте на борту.[4]

16:06: Как стало известно только что, причиной катастрофы Ту-154, упавшего около двух часов назад в Черное море, был взрыв — с таким заявлением выступил представитель информационного управления президента России. Как мы сообщали ранее, сегодня в районе Новороссийска упал пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь». В момент катастрофы лайнер летел со скоростью около 850 км/ч на высоте 11.1 тысяч метров. Как сообщает РИА «Новости», в это время поблизости летел самолет Ан-24 армянской авиакомпании — командир этого лайнера утверждает, что в воздухе на борту Ту-154 произошел взрыв. Развалившись на несколько частей, самолет упал в море, после чего последовал еще один взрыв, и на море образовалось большое белое пятно. На борту самолета, выполнявшего рейс из Тель-Авива в Новосибирск, находилось 66 пассажиров. ФСБ России не исключает возможности теракта, ставшего причиной катастрофы.[5]

16:18: Обломки Ту-154 обнаружены в открытом море с борта летевшего вслед за ним из Тель-Авива самолета авиакомпании «Аэрофлот». Соответствующее радиосообщение передал командир экипажа в Северо-Кавказское региональное управлении Федеральной пограничной службы России. В сообщении говорилось, что обломки находятся в 200 км от черноморского побережья. Также сообщается, что место падения лайнера уже обнаружено поисковым самолетом Ан-12. Информагентства сообщают, что исполняющий обязанности начальника регионального управления генерал-майор Валерий Путов дал распоряжение морским и воздушным кораблям пограничников быть готовыми к участию в операции в открытом море, если к ним обратятся за помощью. К месту трагедии уже вылетел вертолет Сочинской поисково-спасительной службы Ми- 8. Также в море вышли спасательные буксиры «Меркурий» и «Туапсе», суда «Капитан Бикленищев», «Спасатель Прокопчик».[6]

16:21: Командир экипажа самолета «Армянские авиалинии» Ан-24, выполнявший рейс Симферополь-Ереван, наблюдал два взрыва на борту Ту-154, потерпевшего в четверг авиакатастрофу над Черным морем. ФСБ России разрабатывает версию теракта в первоочередном порядке. Как сообщили РИА «Новости» источники в ереванском аэропорту со слов командира Ан-24, один взрыв прогремел в воздухе, другой — после падения обломков в море. Армянский Ан-24 находился на высоте 6000 метров, когда произошел первый взрыв на борту летевшего выше на несколько километров самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирь», который выполнял рейс из Тель-Авива в Новосибирск. Развалившись на несколько частей, самолет упал в море, после чего произошел еще один взрыв, и на море образовалось большое белое пятно. ФСБ России не исключает, что причиной катастрофы российского самолета Ту-154, следовавшего рейсом Тель-Авив — Новосибирск и упавшего в Черное море мог стать теракт. Как сообщил в Интерфаксу представитель ЦОС ФСБ России, «в настоящее время ведется оценка всей информации, поступающей с места катастрофы. С учетом последних событий в мире, версия теракта отрабатывается в первоочередном порядке».[7]

16:36: На борту Ту-154 совершен теракт. С таким заявлением выступил 4 октября министр транспорта Израиля Эфраим Снэ. Ранее сообщалось, что самолет авиакомпании «Сибирь» взорвался в воздухе. По сообщению израильских властей, самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» прошел в аэропорту Бен-Гуриона обычную проверку безопасности. По последним данным, на самолете летели 77 пассажиров и членов экипажа. Как считают эксперты, шансов на спасение нет. Самолет рухнул с высоты более 11 тыс. метров. Лайнер был застрохован в компании «АФЕС», осуществляющей страхование всех самолетов авиакомпании «Сибирь».[8]

16:52: Большинство пассажиров упавшего в Черное море самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирь» были израильтянами. По неподтвержденной версии, на борту находился российский чиновник. Министерство транспорта России подтвердило, что причиной катастрофы стал взрыв на борту лайнера. По уточненным данным, на Ту-154 находились 65 пассажиров, двое из них — дети. Большинство летевших — израильтяне. По неподтвержденной информации, одним из пассажиров был высокопоставленный российский чиновник, отвечающий за безопасность на транспорте. Министерство транспорта России подтвердило, что причиной падения самолета стал взрыв на борту. С таким же заявлением выступил директор ФСБ РФ Николай Патрушев. Эта информация основана на свидетельстве очевидца, командира экипажа самолета «Армянские авиалинии» Ан-24, выполнявшего рейс Симферополь-Ереван. Он видел, как левее по курсу после взрыва в воздухе в море рухнул Ту-154. Сообщается также, что на Черноморском побережье 4 октября проводились учения сил ПВО Украины. В настоящее время уже известны точные координаты падения обломков самолета Ту-154 — 42,11 градуса северной широты и 37,37 градуса восточной долготы. В район падения Ту-154 из Геленжика вылетел самолет Ан-26 Федеральной погранслужбы России. Пограничный корабль «Гриф» прибудет туда поздно вечером.[9]

16:58: Представители израильского аэропорта Бен-Гурион обнародовали информацию о том, что 51 пассажир разбившегося лайнера — граждане Израиля. В то же время, эти данные пока не получили официального подтверждения. В связи с возможностью теракта на борту самолета (как стало известно, лайнер рухнул в результате мощного взрыва) кабинет министров Израиля, собирается на экстренное совещание — оно должно начаться в течение ближайшего часа. На данный момент все вылеты из аэропорта Бен-Гурион приостановлены.[10]

17:13: Только что состоялось экстренное совещание президента России Владимира Путина с министром обороны и главой ФСБ, посвященное взрыву авиалайнера Ту-154 над акваторией Черного моря. Как стало известно, президент поставил спецслужбам задачу поднять на поверхность «черный ящик» разбившегося самолета. Как мы сообщали ранее, по данным аэропорта Бен-Гурион, 51 из 66 пассажиров самолета были израильтянами. На проведенном совещании «узкого» кабинета министров Израиля было решено приостановить все вылеты из аэропорта. Также появились сообщения, что Израиль официально признает взрыв самолета Ту-154 терактом. Борт № 1812, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, в момент катастрофы летел со скоростью около 850 км/ч на высоте 11.1 тысяч метров. По случайному совпадению в этот время неподалеку пролетал самолет авиакомпании "Армянские авиалинии — ему удалось увидеть мощный взрыв, после которого лайнер развалился на куски и упал в воду. Пока неизвестно точное количество жертв катастрофы: израильская сторона сообщает о 66 пассажирах, а по данным владельца лайнера, авиакомпании «Сибирь», на борту в момент аварии находилось 60 пассажиров и 12 членов экипажа.[11]

17:18: Администрация аэропорта имени Бен Гуриона в Тель-Авиве, откуда вылетел потерпевший аварию Ту-154, отменила все рейсы до выяснения обстоятельств катастрофы под Адлером. Создана «горячая линия» для родственников пассажиров. В израильском аэропорту имени Бен-Гуриона открыта «горячая линия», по которой можно получить информацию о пассажирах упавшего в Черное море самолета Ту-154, выполнявшего рейс N 1812 Тель-Авив — Новосибирск. Номер телефона в Тель-Авиве: (972)1255-081818. Специальная телефонная линия организована также в центральном офисе авиакомпании «Сибирь» в Новосибирске. Там же открыт оперативный штаб по расследованию причин катастрофы Ту-154 под Адлером. Штаб возглавляет гендиректор компании Владислав Филев. Комиссию по расследованию под руководством Владимира Кофмана сформировал и Межгосударственный авиационный комитет.[12]

17:37: В 17:24 по московскому времени спасатели сообщили об обнаружении тел четверых погибших на месте падения лайнера авиакомпании «Сибирь». В районе падения работают два вертолета Ми-8. Их действиями руководит экипаж самолета Ан-12. Тела четырех человек подняты на борт сухогруза «Капитан Вакулов», оказавшегося ближе всех к месту катастрофы. Как передают с места событий, на месте падения самолета на воде отчетливо видны масляные пятна, обломки и длинный красный шлейф неизвестного происхождения.[13]

17:40: По уточненным данным, на борту упавшего в Черное море российского самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирские авиалинии» находилось не менее 50 граждан Израиля. Среди пассажиров были и россияне. Многие израильтяне направлялись в Новосибирск к родственникам на время отпуска, когда в Израиле отмечается национальный праздник Суккот. По предварительной информации, на борту лайнера находилось от 51 до 57 граждан Израиля. Источники в Тель-Авиве также сообщили, что в самолете летели и россияне. Подтверждена информация о том, что на борту потерпевшего крушение Ту-154 находился российский чиновник. В самолете летел заместитель директора авикомпании «Сибирь» по безопасности Виктор Алексеев. Как рассказала первый заместитель генерального директора «Сибири» Наталья Филева, «это была его инспекционная поездка и, в соответствии с инструкцией, он должен был находиться в кабине авиалайнера». Комментируя противоречивые данные о пассажирах, госпожа Филева пояснила, что «судя по всему, списки лиц, находившихся в самолете, и купивших билеты не совпадают». Так, например, житель Кемерово, приобрел билет на этот рейс, но не попал на борт. В настоящее время ведется «проверка списка прошедших контроль пассажиров и купивших на него билеты»,- заявила представитель «Сибири».[14]

18:08: Президент России Владимир Путин в ходе встречи с министрами юстиций стран членов Совета Европы 4 октября в Москве заявил, что не исключает версии теракта, как возможной причины гибели пассажирского лайнера. «У нас произошли трагические события, — сказал он, открывая встречу. — Погиб гражданский самолет. Не исключена версия теракта». Ранее в поддержку версии теракта высказалась израильская сторона. В частности, обвиняет в случившемся террористов министр транспорта Израиля Эфраим Снэ. В пользу этой версии говорят и показания очевидца, командира экипажа самолета «Армянские авиалинии» Ан-24, который видел, как левее по курсу взорвался и рухнул в море Ту-154. В авиакомпании «Сибирь» категорически отвергают «человеческий фактор» как возможную причину аварии. Представители авиакомпании сообщили, что экипаж самолета был очень опытным и ошибка пилотов исключена. К тому же, сообщили в «Сибири», «диспетчеры, которые вели самолет, зафиксировали системой локаторов одну вспышку, что наводит на мысль об одном взрыве на борту лайнера». Технические характеристики лайнера также соответствовали нормам, рассказали в авиакомпании «Сибирь». Потерпевший аварию Ту-154 был 1991 г. выпуска, находился в хорошем техническом состоянии. Последний капитальный ремонт он прошел в декабре 1999 г. Перед вылетом из аэропорта Тель-Авива самолет был тщательно проверен. Вместе с тем, по некоторым данным, в районе черноморского побережья 4 октября проходили учения сил ПВО Украины.[15]

18:23: На борту российского самолета ТУ-154, потерпевшего катастрофу надв Черным морем, находились 27 россиян и 51 израильтянин. Об этом сообщил на встрече с журналистами 4 октября первый замминистра транспорта России Александр Нерадько. Как уточнил высокопоставленный чиновник, 15 россиян находились на борту лайнера в качестве пассажиров и 12 человек — это экипаж самолета. Вместе с тем, по словам пресс-атташе посольства Израиля Ярона Гамбурга, цифры могут меняться, поскольку в настоящее время идет проверка соответствия списка пассажиров на борту, с информацией о бронировавших билеты. Представитель израильского посольства также выразил соболезнования родным и близким пассажиров Ту-154, потерпевшего катастрофу в Черном море. Со словами сочувствия к семья пассажиров лайнера обратились также члены российского «Союза правых сил». Поступила также информация, что президент США Джордж Буш обратился к России с просьбой предоставить подробности произошедшего.[16]

18:26: Японское агентство «Киодо цусин» сообщило в четверг со ссылкой на администрацию США, что самолет ТУ-154 предположительно был сбит над Черным морем ракетой в результате ошибки во время учений, которые проводилсь ПВО Украины. Пока не сообщается, что послужило основанием для этих предварительных выводов. В то же время, американская телекомпания Си-Би-Эс передала также со ссылкой на администрацию США, что ТУ-154 предположительно «был сбит ракетой класса „земля-воздух“, выпущенной с территории Крымского полуострова», сообщает РИА «Новости». Пока не сообщается, что послужило основанием для этих предварительных выводов. Однако известно, что «запущенная ракета оставляет за собой дымный след, который может быть зафиксирован спутниками-шпионами, и такие ракеты имеют свой „электронный почерк“, который также может быть зафиксирован средствами радио-электронного наблюдения», сообщает Си-Би-Эс. В четверг над Керченском полигоне Опук должны были состояться учебные стрельбы украинской ПВО. Однако официальными подтверждениями того, что эти стрельбы проводились, агентство на данный момент не располагает. Закрытый полигон Опук находится между Феодосией и Керчью.[17]

18:29: Около часа назад появилось сообщение американского агентства CBS о том, что самолет мог быть сбит ракетой класса земля-воздух, выпущенной с территории Крымского полуострова. Как сообщил корреспондент CBS, Дэвид Мартин, эта информация была получена им из источников в правительстве США. Это предположение подтверждается тем, что сейчас в районе мыса Опук проходят учения украинского флота, влючающие в себя ракетные стрельбы. В то же время министр обороны Украины Александр Кузьмук, который в данный момент находится с рабочей поездкой на территории Крыма, опровергает причастность ВМС к трагедии над Черным морем. По его словам, расстояние от района учений до места катастрофы превышает 200 километров, тогда как «максимальная дальность действия наших систем составляет 14-22 километров». В ходе проводимых в районе крымского мыса Опук совместных украино-российских учений украинский фрегат «Гетьман Сагайдачный» и корвет «Луцк» должны были выполнить стрельбу по мишеням типа «Рейс» — беспилотному самолету-разведчику.[18]

18:44: Как стали известно, авиалайнер Ту-154, разбившийся сегодня днем в над Черным морем, в 185 километрах южнее Сочи, не был застрахован на случай теракта. Авиакомпания «Сибирь» решила не включать риск теракта в страховочную сумму. Об этом заявил глава страховой инспекции компании «АФЕС» Адам Суганяк. Как сообщает Лента.ру, такая практика является вполне законной — в этом случае, как и в случае с военными рисками, компания сама решает, нужна ей или нет подобная страховка. По последним данным, в результате авиакатастрофы лайнера, летевшего из Тель-Авива в Новосибирск погибло 78 человек, в том числе 51 израильтянин. В момент аварии на борту потерпевшего катастрофу Ту-154 находился заместитель директора авиакомпании «Сибирь» по безопасности полетов, который совершал инспекционную поездку, и, в соответствии с инструкцией, должен был находиться в кабине авиалайнера.[19]

18:47: Технические характеристики систем, которые были задействованы в ходе учебных стрельб Военно-морских сил Украины позволяют с уверенностью говорить о том, что катастрофа ТУ-154 не связана со стрельбами. Об этом сообщил источник в Министерстве обороны. В то же время, западные СМИ сообщают, что «источники в правительстве США» полагают, что самолет Ту-154, взорвавшийся над Черным морем, мог быть «сбит ракетой земля-воздух пущенной из Крыма». По словам источника, «максимальная дальность действия наших систем 14-22 километра», тогда, как расстояние от места катастрофы самолета до района стрельб составляет 250 километров, передает ForUm. Сейчас уточняется информация, когда были закончены стрельбы ВМФ Украины, какие системы были использованы. В районе стрельб сегодня находится министр обороны Александр Кузьмук. Учения с боевой стрельбой проходят с 28 сентября по 12 октября на территории 31-го исследовательского центра Черноморского флота России в районе мыса Опук (Крым). 4 октября в ходе учений ВМС Украины было запланировано выполнение около 40 боевых стрельб, в частности, из ракетного, артиллерийского, минно-торпедного оружия. В этот же день украинский фрегат «Гетьман Сагайдачный» и корвет «Луцк» в составе отряда кораблей и в сопровождении истребителей войск ПВО при участии корабля Черноморского флота России впервые в истории независимой Украины должны были выполнить стрельбу по мишеням типа «Рейс» — беспилотному самолету-разведчику. Должны были быть выполнены также свыше 20 артиллерийских стрельб. Между тем, как сообщалось, агентство CBS распространило сообщение, в котором говорится, что «источники в правительстве США» полагают, что самолет Ту-154 взорвавшийся над Черным морем мог быть «сбит ракетой земля-воздух пущенной из Крыма».[20]

19:02: После падения Ту-154 авиакомпании «Сибирь» с 77 пассажирами и членами экипажа на борту, были высказаны различные версии произошедшей трагедии. По мнению российского президента Владимира Путина, основной версией является версия теракта. Как считают СМИ, самолет был сбит украинскими военными или террористами ракетой «земля-воздух». Телеканал CBS со ссылкой на администрацию США сообщил, что авиалайнер упал в результате ракетного обстрела неизвестными террористами с территории Крымского полуострова. Агентство Reuters передало информацию о том, что самолет мог быть поражен украинскими военными в ходе проводящихся в Крыму учений ПВО. Правоохранительные органы России продолжают расследование.[21]

19:51: Вечером 4 октября генеральный прокурор России Владимир Устинов дал указание прокурору Южного федерального округа Сергею Фридинскому возбудить уголовное дело по факту катастрофы самолета Ту-154 в Черном море. Однако пока представляется затруднительным назвать, по какой статье будет возбуждаться дело. Ответ это на вопрос можно будет дать после выяснения подробностей происшедшего, считают в управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ. Между тем, уже прозвучало несколько версий случившегося. По одной из них на борту лайнера произошел теракт, по другой самолет был сбит ракетой «земля-воздух» с территории Крымского полуострова. Вину за запуск ракеты возлагают либо на неизвестных террористов, либо на украинских военных, которые 4 октября проводили в регионе учения ПВО.[22]

20:19: Вечером 4 октября представители авиакомпании «Сибирь» представили список членов экипажа рейса Тель-Авив — Новосибирск, разбившегося в Черном море. На борту самолета работали 12 российских граждан.[23]

20:20: Ряд западных СМИ сообщает, что Ту-154 мог быть сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с территории Крыма в ходе учений сил ПВО. По информации AFP, эту версию катастрофы подтвердил и официальный представитель ВМФ Украины Игорь Ларичев. Однако технические характеристики задействованного на учениях комплекса С-300 не позволяют сбивать столь удаленную цель. Как сообщает корреспондент «Ъ» в Крыму, только что на импровизированной пресс-конференции министр обороны Украины Александр Кузьмук прокомментировал сообщения о причастности военных к гибели самолета. Он, в частности, заявил, что 4 октября на 31-м полигоне Черноморского флота (мыс Опук) проводились учения ПВО с участием зенитно-ракетных комплексов, истребительной авиации и военно-морских сил. В ходе учений впервые в истории Украины велись стрельбы из комплекса С-300. При этом отстреливались ракеты с истекшим сроком годности. Однако надо заметить, что расстояние от полигона #31 до места падения самолета — около 330 км, а дальность действия ракет комплексов С-300П и С-300В составляет: для ракеты 5В55Р — 90 км, для новейшей ракеты 48Н6 — 150 км, ракет 9М83 и 9М82 — 100 км. Корабельная же ПВО украинских ВМС не обладает возможностями сбивать цели на высоте 11 км. Таким образом, российский самолет мог быть сбит только ракетой «воздух-воздух» с истребителя, что представляется маловероятным.[24]

21:25: Первый заместитель министра транспорта России Александр Нерадько заявил 4 октября в ходе пресс-конференции, что в настоящее время рассматриваются различные способы извлечь с километровой глубины «черные ящики» Ту-154, потерпевшего катастрофу в Черном море. Однако МЧС не торопится предсказывать успех операции. По данным МЧС, глубина моря в месте аварии достигает 1 км. По словам господина Нерадько, спасательные службы Минтранса и Минобороны отрабатывают возможность поиска и извлечения «черных ящиков» со дна. Для извлечения бортовых самописцев самолета планируется использовать глубоководные аппараты. Вместе с тем, начальник Северо-Кавказского центра МЧС РФ Иван Тетерин считает, что «черные ящики» погибшего самолета достать не удастся.[25]

21:57: Как сообщил вечером 4 октября оперативный дежурный МЧС РФ, к настоящему времени на месте падения Ту-154 авиакомпании «Сибирь» найдены тела 10 человек, 9 женщин и 1 мужчины. Спасательные работы на месте аварии продолжаются. Самолет рейса Тель-Авив — Новосибирск упал в Черное море недалеко от Адлера. На месте катастрофы работает сухогруз «Капитал Вакулов» и катер МЧС. С воздуха ситуацию контролируют вертолеты Ми-8 и самолет Ан-12. На подходе находятся еще один катер МЧС и корабль «Спасатель Прокопчик». Первые тела были обнаруженные на месте трагедии экипажем «Капитана Вакулова». Это судно находилось ближе всего к месту падения лайнера и прибыло в эпицентр через 15 минут после аварии.[26]

22:10: 4 октября в Израиле возобновились вылеты самолетов из аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве. Это произошло спустя четыре часа после крушения лайнера авиакомпании «Сибирь», направлявшегося из израильской столицы в Новосибирск. Самолет, на борту которого находилось 78 пассажиров, упал в Черное море недалеко от Новороссийска. В качестве одной из причин авиакатастрофы рассматривается и ошибка украинских сил ПВО, случайно сбивших самолет во время учений.[27]

22:52: 4 октября президент России Владимир Путин опроверг версию о том, что российский ТУ-154 был якобы сбит силами украинских ПВО. Владимир Путин подтвердил информацию о том, что в районе, прилегающем к сектору крушения ТУ-154, действительно проходили военные учения. Однако, по словам российского президента, все необходимые службы были поставлены об этом в известность. Кроме того, как отметил президент, вооружение, которое использовалось в ходе учений, по своим тактико-техническим характеристикам «не могло достать коридоров, в которых находились воздушные суда, в том числе потерпевший катастрофу ТУ-154». Официальный представитель ВМФ Украины Игорь Ларичев также отрицает, что Ту-154 мог быть сбит ракетой «земля-воздух» в ходе учений сил ПВО, хотя ранее он допускал такую возможность.[28]

23:17: 4 октября Министр Транспорта Израиля Эфраим Шех заявил, что к месту катастрофы российского авиалайнера в Черном море вылетела группа израильских военных экспертов. По словам министра, власти России и Израиля договорились о координации усилий по поиску тел погибших и расследованию авиакатастрофы. Эфраим Шех рассказал, что группа экспертов состоит из специалистов израильских ВВС, ВМС и представителей спецслужб. Напомним, что большинство пассажиров летевших на борту авиалайнера российской компании «Сибирь» были гражданами Израиля. Эфраимм Шех подчеркнул, что сохраняется то, что после падения самолета в море часть пассажиров могла уцелеть.[29]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. В Черное море упал самолет Ту-154. 4 октября 2001
  4. Ъ-Новости — ТУ-154 взорвался в воздухе // Коммерсантъ
  5. [3]
  6. Ъ-Новости — В Черном море найдены обломки Ту-154 // Коммерсантъ
  7. [4]
  8. Ъ-Новости — На борту Ту-154 совершен теракт // Коммерсантъ
  9. Ъ-Новости — На Ту-154 летел ответственный за безопасность на транспорте // Коммерсантъ
  10. [5]
  11. [6]
  12. Ъ-Новости — Израильский аэропорт отменил все рейсы // Коммерсантъ
  13. Ъ-Новости — Обнаружены первые жертвы катастрофы Ту-154 // Коммерсантъ
  14. Ъ-Новости — На борту Ту-154 были россияне // Коммерсантъ
  15. Ъ-Новости — Путин не исключает теракт на Ту-154 // Коммерсантъ
  16. Ъ-Новости — 27 россиян летели на Ту-154 // Коммерсантъ
  17. [7]
  18. [8]
  19. [9]
  20. [10]
  21. Ъ-Новости — Ту-154 был сбит террористами или военными // Коммерсантъ
  22. Ъ-Новости — Генпрокуратора РФ возбудила дело в связи с катастрофой Ту-154 // Коммерсантъ
  23. Ъ-Новости — Обнародован список членов экипажа разбившегося Ту-154 // Коммерсантъ
  24. Ъ-Новости — Ракета украинских ПВО не долетела бы до Ту-154 // Коммерсантъ
  25. Ъ-Новости — «Черные ящики» Ту-154 найти не удастся // Коммерсантъ
  26. Ъ-Новости — Найдены 10 тел погибших в катастрофе Ту-154 // Коммерсантъ
  27. Ъ-Новости — Из аэропорта Бен-Гурион возобновились вылеты самолетов // Коммерсантъ
  28. Ъ-Новости — Путин не винит ПВО Украины в гибели Ту-154 // Коммерсантъ
  29. Ъ-Новости — Военные эксперты Израиля вылетели к месту падения Ту-154 // Коммерсантъ
Личные инструменты