Создание «Объединённой авиастроительной корпорации»
Материал из Documentation.
ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» было создано в соответствии с указом президента России В. В. Путина от 20 февраля 2006 года № 140 «Об открытом акционерном обществе „Объединенная авиастроительная корпорация“». Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года. Общество было учреждено Российской Федерацией путём внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно приложению 1 к указу президента России № 140 от 20 февраля 2006 года), а также частными акционерами ОАО «Корпорация „Иркут“».[1]
Уставный капитал ОАО «ОАК» сформирован путем его оплаты следующими пакетами акций:[2]
- ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» — 100 %
- ОАО «Внешнеэкономическое объединение „Авиаэкспорт“» — 15 %
- ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 38 %
- ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» — 25,5 %
- ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин“» — 86 %
- ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 38 %
- ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова» — 25,5 %
- ОАО «Туполев» — 90,8 %
- ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 58 %
- ОАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 38,2 %
На момент учреждения уставный капитал ОАК составил 96,72 млрд рублей.[3]
[править] Оценки
Главный научный сотрудник Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) Г. Амирьянц оценил создание ОАК как «шаг в правильном направлении», который «позволяет эффективно решать главную задачу — реформирование производства».[4]
Директор Департамента инвестиционной и инновационной политики Минпромэнерго России Владимир Саламатов заявил, что создание ОАК является «логичным решением, базирующимся на анализе тенденций развития мирового авиастроения и объективном анализе ситуации в самолетостроении России».[5]