Скоростной трамвай в Московской области

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] История проектов

26 октября 2011 года в пресс-службе министерства транспорта Московской области сообщили, что около 190 км линий для скоростных трамваев планируется проложить в Московской области, в том числе из Москвы до аэропортов «Домодедово» и «Внуково».[1]

В октябре 2011 года компания «Домодедово Транс Девелопмент» (ДТД) объявила о разработке проекта создания и развития межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая (МССПТ) «Южная Хорда», осуществляемого при поддержке администрации городского округа Домодедово. Проект предполагает хордовое соединение юго-восточной, южной и юго-западной частей Московской области с радиальными выходами в соответствующие зоны Москвы и направлен на обеспечение скоростных транспортных межмуниципальных связей в районах, не обслуженных железной дорогой. Согласно проекту общая протяженность линий МССПТ может составить 214 км. Ввод в эксплуатацию пилотного участка — 2015 год. I линия: «РаменскоеДомодедовоЩербинкаБутовоСолнцевоСколково» с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково; II линия: «Аэропорт Домодедово — станция метрополитена „Красногвардейская“» (как вариант выход к станции метрополитена «Зябликово»); IIа линия: «Подольск — линия I „Раменское — Домодедово — Щербинка — Бутово — Солнцево — Сколково“»; III линия: «Раменское — Домодедово — Щербинка — Бутово — Солнцево — Сколково» — Лыткарино — Люберцы с выходом к планируемой станции метрополитена «Жулебино»; IV линия: «Раменское — Домодедово — Щербинка — Бутово — Солнцево — Сколково» — район Барыбино. Как подчеркивают разработчики, проект концепции МССПТ «Южная Хорда» согласован Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, администрациями городских округов Домодедово, Щербинка, Ленинского и Раменского муниципальных районов. Расположение линий МССПТ «Южная Хорда» предусмотрено «Схемой территориального планирования Московской области — основные направления устойчивого градостроительного развития».[2]

Как предполагают разработчики проекта «Южная хорда», первые скоростные трамваи соединят одну из станций столичного метро — «Красногвардейскую» или «Жулебино» с ближайшим к ней населенным пунктом. Протяженность первого экспериментального трамвайного пути составит около 38 километров. Если пилотный проект будет признан успешным, скоростные трамваи запустят между крупнейшими городами юга и юго-востока ближнего Подмосковья. Люберцы, Видное, Подольск и Раменское может связать единая трамвайная сеть. Правда, по прогнозам авторов проекта, произойдет это в 2020—2025 годах.[3]

В июле 2012 года компания ДТД представила на рассмотрение министерства транспорта Московской области проект развития сети скоростных трамваев, которые будут курсировать между городами Подмосковья на юге региона, новыми округами Москвы и аэропортами Домодедово и Внуково, а также соединят их со станциями Московского метро. Компания ДТД заявила: «По мнению разработчиков, реализация проекта позволит соединить центры развития москоской агломерации; удовлетворить возрастающие потребности в объемах пассажирских перевозок на территории Ленинского, Подольского, Раменского, Люберецкого муниципальных районов Московской области, городских округов Лыткарино, Домодедово, Подольска, территорий города Москвы, расположенных за МКАДом — Щербинки, Солнцево и Южное Бутово». Также это позволит сократить затраты времени на поездку из населенных пунктов южного Подмосковья до Москвы и до районов промышленного освоения, между аэропортами и до них, отметили в компании.[4]

[править] Примечания

  1. Около 190 км линий для скоростных трамваев проложат в Подмосковье
  2. Юго-восток и юго-запад Подмосковья свяжет скоростной трамвай[1]
  3. В Подольске появится скоростной трамвай[2]
  4. Проект развития сети скоростных трамваев поступил в Минтранс региона
Личные инструменты