Севастопольское авиационное предприятие
Материал из Documentation.
ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» (САП) — российское авиаремонтное предприятие. Расположено в Севастополе.
Производит капитальный ремонт, переоборудование и модернизацию различных типов вертолётов, средств связи и навигации.[1]
Содержание |
[править] История
[править] XX век
В 1929 году на базе авиаремонтных мастерских была создана воинская часть, которая специализировалась на ремонте гидросамолётов.[2]
Поначалу предприятие занималось ремонтом самолетов иностранных моделей, но после старта производства аналогов в России перешло на обслуживание отечественной техники – амфибий конструктора Дмитрия Григоровича.[3]
К Великой Отечественной войне предприятие подошло с большим объемом освоенного ремонта. Завод занимался самолетами Як-3, Як-1, Лак-3, различных двигателей, американских гидролодок, которые в том время стояли на вооружении Черноморского флота.[4]
После освобождения Севастополя от германских оккупантов предприятие вернулось к работе. Срочному ремонту и восстановлению подлежало огромное количество техники, поврежденной в ходе боев и от интенсивного использования. Ремонтом самолетов предприятие занималось ещё примерно 20 лет, но с развитием в СССР вертолетостроения завод полностью переориентировали на вертолёты.[5]
С 1960-х годов в армии стали активно использовать вертолёт Ми-4. Ресурс изначально у него был маленький, поэтому капитальный ремонт приходилось делать часто. Позже на ремонт стали поступать морские вертолёты Ка-25. Чтобы мощности позволяли справляться с ремонтом этой техники, к 1965 году ремонт самолётов с предприятия полностью убрали.[6]
В конце 1980-х завод ежегодно ремонтировал около 30-40 вертолётов.[7]
В пик своей деятельности (1990 год) завод провёл капитальный ремонт 52 вертолётов.[8]
При разделе Черноморского флота в 1997 году предприятие отошло Украине.[9]
[править] 2001 год
В 2001 году завод произвёл ремонт 21 вертолёта.[10]
[править] 2005 год
В 2005 году завод произвёл ремонт 21 вертолёта.[11]
[править] 2012 год
В 2012 году завод произвёл ремонт 8 вертолётов.[12]
[править] 2013 год
В 2013 году завод произвёл ремонт 11 вертолётов.[13]
[править] 2014 год
На начало 2014 года на заводе работали до 360 человек.[14]
В Российской Федерации предприятие зарегистрировано в 2014 году как Государственное унитарное предприятие «Севастопольское авиационное предприятие», учредителем которого является Правительство Севастополя.[15]
В 2014 году на заводе прошли капремонт 4 вертолёта.[16]
[править] 2015 год
Два транспортно-боевых вертолёта Ка-29 Морской авиации ВМФ России поступили в ремонт на САП в 2015 году.[17]
По итогам 2015 года на заводе прошли капремонт 3 вертолёта.[18]
[править] 2016 год
Фотоснимок завершившего ремонт на САП вертолёта Ка-29 (в ещё неокрашенном виде) появился в декабре 2016 года.[19]
По итогам 2016 года на заводе прошли капремонт 5 вертолётов.[20]
[править] 2017 год
В конце марта 2017 года правительство Севастополя передало в Минпромторг России полный пакет документов ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» («САП») для начала процесса передачи компании в федеральную собственность.[21]
[править] Сотрудники
На заводе трудится около 300 человек.[22]
[править] Перспективы
Завод планируется включить в состав холдинга «Вертолёты России».[23]
В планах «САП» на 2017 год — капитальный ремонт 8 вертолётов на сумму 420 млн рублей.[24]
[править] Ссылки
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
- Характеристика и специализация предприятий ОПК на территории Крыма. 26 марта 2014