Севастопольское авиационное предприятие

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» (САП) — российское авиаремонтное предприятие. Расположено в Севастополе.

Производит капитальный ремонт, переоборудование и модернизацию различных типов вертолётов, средств связи и навигации.[1]

Содержание

[править] История

[править] XX век

В 1929 году на базе авиаремонтных мастерских была создана воинская часть, которая специализировалась на ремонте гидросамолётов.[2]

Поначалу предприятие занималось ремонтом самолетов иностранных моделей, но после старта производства аналогов в России перешло на обслуживание отечественной техники – амфибий конструктора Дмитрия Григоровича.[3]

К Великой Отечественной войне предприятие подошло с большим объемом освоенного ремонта. Завод занимался самолетами Як-3, Як-1, Лак-3, различных двигателей, американских гидролодок, которые в том время стояли на вооружении Черноморского флота.[4]

После освобождения Севастополя от германских оккупантов предприятие вернулось к работе. Срочному ремонту и восстановлению подлежало огромное количество техники, поврежденной в ходе боев и от интенсивного использования. Ремонтом самолетов предприятие занималось ещё примерно 20 лет, но с развитием в СССР вертолетостроения завод полностью переориентировали на вертолёты.[5]

С 1960-х годов в армии стали активно использовать вертолёт Ми-4. Ресурс изначально у него был маленький, поэтому капитальный ремонт приходилось делать часто. Позже на ремонт стали поступать морские вертолёты Ка-25. Чтобы мощности позволяли справляться с ремонтом этой техники, к 1965 году ремонт самолётов с предприятия полностью убрали.[6]

В конце 1980-х завод ежегодно ремонтировал около 30-40 вертолётов.[7]

В пик своей деятельности (1990 год) завод провёл капитальный ремонт 52 вертолётов.[8]

При разделе Черноморского флота в 1997 году предприятие отошло Украине.[9]

[править] 2001 год

В 2001 году завод произвёл ремонт 21 вертолёта.[10]

[править] 2005 год

В 2005 году завод произвёл ремонт 21 вертолёта.[11]

[править] 2012 год

В 2012 году завод произвёл ремонт 8 вертолётов.[12]

[править] 2013 год

В 2013 году завод произвёл ремонт 11 вертолётов.[13]

[править] 2014 год

На начало 2014 года на заводе работали до 360 человек.[14]

В Российской Федерации предприятие зарегистрировано в 2014 году как Государственное унитарное предприятие «Севастопольское авиационное предприятие», учредителем которого является Правительство Севастополя.[15]

В 2014 году на заводе прошли капремонт 4 вертолёта.[16]

[править] 2015 год

Два транспортно-боевых вертолёта Ка-29 Морской авиации ВМФ России поступили в ремонт на САП в 2015 году.[17]

По итогам 2015 года на заводе прошли капремонт 3 вертолёта.[18]

[править] 2016 год

Фотоснимок завершившего ремонт на САП вертолёта Ка-29 (в ещё неокрашенном виде) появился в декабре 2016 года.[19]

По итогам 2016 года на заводе прошли капремонт 5 вертолётов.[20]

[править] 2017 год

В конце марта 2017 года правительство Севастополя передало в Минпромторг России полный пакет документов ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» («САП») для начала процесса передачи компании в федеральную собственность.[21]

[править] Сотрудники

На заводе трудится около 300 человек.[22]

[править] Перспективы

Завод планируется включить в состав холдинга «Вертолёты России».[23]

В планах «САП» на 2017 год — капитальный ремонт 8 вертолётов на сумму 420 млн рублей.[24]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
Личные инструменты