Санитарные автомобили на Украине
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Богдан-2251
Санитарный автомобиль «Богдан-2251» предназначен для доставки раненых с поля боя. В его основе лежит рамный китайский пикап Great Wall Wingle 5. На месте грузовой платформы у него установлен специальный модуль для перевозки людей. В отсеке «Богдан-2251» поместятся четверо лежачих или восемь сидячих раненых, предусмотрены и крепления для носилок. Вместе с тем, заявленная грузоподъемность составляет только 375 кг (так как при паспортной грузоподъемности Great Wall Wingle 5 в 975 кг, 600 кг приходится на вес установленного специального модуля). Пассажирский модуль изготовлен из алюминиевых сэндвич-панелей и выполнен съемным. При надобности его можно установить на другой санитарный автомобиль.[1]
«Богдан-2251» оснащён турбодизелем Great Wall 4D20 объемом 2,0 л и мощностью 143 л. с. Также установлены 6-ступенчатая механическая КПП и подключаемый полный привод. Цена «Богдан-2251» составляет $32 тыс.[2]
[править] История
[править] 2016 год
3 ноября 2016 года корпорация «Богдан Моторс» в своем пресс-релизе сообщила, что Государственный научно-испытательный центр вооруженных сил министерства обороны Украины завершил испытания санитарного автомобиля класса А1 — «Богдан-2251» (4x4) и рекомендовал министерству обороны Украины закупить машины для нужд военных.[3]
8 ноября 2016 года было сообщено, что украинская корпорация «Богдан Моторс» начала производство автомобиля «Богдан-2251» для армейской санитарной службы.[4]
[править] 2017 год
Приказом министра обороны Украины от 27 марта 2017 года № 180, автомобиль санитарный «Богдан-2251» на шасси Great Wall Wingle 5 допущен к эксплуатации в вооруженных силах Украины на особый период.[5]
11 апреля 2017 года на автомобильном заводе «Богдан» в Черкассах состоялась передача представителям министерства обороны Украины первой партии из десяти санитарных автомобилей «Богдан-2251», выполненных на базе китайского пикапа Great Wall Wingle 5. Это первая партия санитарных автомобилей «Богдан-2251» в рамках контракта министерства обороны Украины на поставку 100 таких машин в течении 2017 года.[6]
[править] 2018 год
В феврале 2018 года отмечалось, что Министерство обороны Украины приняло решение приостановить закупку и производство санитарных автомобилей «Богдан 2251» до устранения выявленных недостатков технической и медицинской частей. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны. В транспортном средстве обнаружили три недостатка: выход из строя топливной системы, несовершенство ходовой части и медицинского КУНГа.[7]
[править] Проблемы качества
В январе 2018 года представительница Совета волонтеров при Министерстве обороны Украины Валентина Варава заявила, что из 50 доставленных на фронт автомобилей «Богдан-2251» 25 пришлось ремонтировать или возвращать на завод. Она пояснила, что пять автомобилей были отремонтированы на месте выездной бригадой, 17 отправлены в пункты ремонта и еще у трех обнаружили производственный брак. «Из 50 автомобилей, которые были поставлены на фронт (сейчас там 45 авто), уже 20 автомобилей были в ремонте. Это при том, что автомобилей, которые пробежали более 10 000 километров, единицы. Пять автомобилей были отремонтированы на месте выездной бригадой. Из тех 20-ти автомобилей, которые были в ремонте, три — это заводской брак, они возвращены. 17 автомобилей прошли ремонт, 10 уже вернули в воинские части, 7 еще на обслуживании, из которых два, как говорят, уже готовы», — рассказала волонтер.[8]