Санитарная авиация России
Материал из Documentation.

Санитарная авиация России — один из видов российской авиации.
По состоянию на октябрь 2019 года услугами санитарной авиации охвачено около 90 % территории России, на которой проживает более 60 % населения.[1]
Содержание |
[править] История
В 1927 году появился первый в истории авиации СССР санитарный самолёт, получивший индекс К-3.[2]
Санитарная авиация возникла в СССР в 1930-х годах.[3]
В Красноярском крае санитарная авиация появилась в 1939 году.[4]
Приказом Минздравсоцразвития России от 15 августа 2011 г. № 931 была создана рабочая группа по проблемам санитарной авиации в России.[5]
Владимир Путин поручил правительству заняться санитарной авиацией в 2013 году.[6]
С 2013 года на вооружение санавиации Краснодарского края поступил лёгкий реанимационный вертолет «Еврокоптер», его приобрели краевые власти.[7]
Министерство здравоохранения России в 2014 году приняло решение о запуске пилотного проекта по осуществлению санитарных полетов негосударственными компаниями.[8]
Старт проекту санитарной авиации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области был дан в 2014 году.[9]
В конце 2016 года был утвержден паспорт приоритетного проекта «Обеспечение своевременного оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных регионах Российской Федерации», получивший сокращенное название — «Развитие санитарной авиации». К труднодоступным территориям официально были причислены 34 субъекта РФ.[10][11][12]
Работа санитарной авиации организована в Вологодской области с 2016 года.[13]
В 2016—2017 годах основные контракты на оказание услуг санитарной авиации получали вертолётная компания «Ямал», «ЮТэйр — Вертолетные услуги», «Аэрогео», «Скол», «Полярные авиалинии», ПАНХ, «Русские вертолетные системы».[14]
В августе 2017 года было сообщено, что в составе санавиации Красноярского края появился первый вертолёт, оснащённый реанимационным модулем. Модуль был закуплен авиакомпанией «Аэрогео» — участницей федерального проекта по оказанию медицинской помощи жителям отдаленных районов Красноярского края. Он установлен на вертолёт Ми-8.[15]
В августе 2017 года было сообщено, что в Курганской области начала работу санитарная авиация.[16]
С 23 сентября 2017 года в Псковской области услуги санитарной авиации предоставляет специализированная авиационная медицинская служба Helimed — подразделение компании АО «Русские Вертолетные Системы».[17]
В июле 2018 года распоряжением правительства России № 1574р НССА была определена единственным исполнителем услуг по санавиации до 2020 года.[18]
По состоянию на август 2018 года услуги санитарной авиации могли предоставляться на 85 % территории России, на дежурстве находились около 200 вертолётов (модификации Ми-8, «Ансат», Bell и Eurocopter).[19]
В августе 2018 года было сообщено, что вертолёт санавиации заступил на дежурство в Вологодской области.[20]
В сентябре 2018 года госкорпорация «Ростех» — АО «Вертолеты России», АО «НССА» и ООО «Авиакапитал-Сервис» — подписали договор на поставку 104 вертолётов «Ансат» и 46 вертолетов Ми-8АМТ с медицинскими модулями для развития санитарной авиации в России.[21]
В 2018 году участниками приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации» стали 32 авиационных предприятия гражданской авиации в 49 регионах России.[22]
«Ростех» в 2018 году поставил «ГТЛК» 31 вертолет для санавиации. Заказчику были поставлены 12 вертолетов Ансат и 6 Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода, а также 13 вертолетов Ми-8АМТ, выпущенных на Улан-Удэнском авиационном заводе.[23]
В 2018 году Вологодская область в лизинг приобрела санитарный вертолёт (с медицинским модулем и возможностью оказания реанимационной помощи в полёте) Ми-8АМТ стоимостью более 500 млн рублей.[24]
В 2019 году развитие санавиации стало частью нацпроекта «Здравоохранение».[25]
В марте 2019 года было сообщено, что базу для вертолёта и бригады санитарной авиации оборудовали в Новгородской области рядом с детской областной больницей.[26]
В мае 2019 года было сообщено, что два российских вертолёта «Ансат» с медицинскими модулями начали работу на территории Челябинской области в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».[27]
Первый вертолет санитарной авиации Ми-8 прибыл в Новосибирскую область в июне 2019 года по федеральному проекту «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».[28]
Стратегию развития санитарной авиации приняли в Северной Осетии в июне 2019 года.[29]
В июне 2019 года было сообщено, что Сахалинская область получила санитарный вертолёт Ми-8.[30]
В июне 2019 года было сообщено, что медицинские вертолёты «Ансат», эксплуатируемые «Русскими Вертолетными Системами», заступили на круглосуточное дежурство в Московской области.[31]
В июле 2019 года было сообщено, что в Тульской области в рамках нацпроекта «Здравоохранение» начала работать санитарная авиация.[32]
В июле 2019 года было сообщено, что вертолёт Ми-8МВТ-1 поступил на службу санавиации Красноярского края.[33]
Первый медицинский вертолет «Ансат» начал вылеты в Северной Осетии в августе 2019 года.[34]
С 1 сентября 2019 года в Москве при детской городской клинической больнице имени З. А. Башляевой начал дежурить санитарный вертолёт Московского авиационного центра.[35][36]
В октябре 2019 года было сообщено, что новый вертолёт Ми-8АМТ для нужд санавиации получили медики Дагестана.[37]
В октябре 2019 года было сообщено, что первую вертолётную площадку для медицинского авиатранспорта ввели в эксплуатацию на территории республиканского перинатального центра в Башкирии.[38]
По состоянию на ноябрь 2019 года санитарная авиация работала в 47 регионах России.[39]
В ноябре 2019 года было сообщено, что премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал ускорить строительство площадок для санавиации в регионах.[40]
[править] Регионы
[править] Красноярский край
Основная база санавиации Красноярского края располагается в Красноярске и имеет девять филиалов по краю — на Таймыре, в Эвенкии, Туруханском, Енисейском, Богучанском районах. На дежурстве более двух десятков вертолётов и самолётов (по состоянию на август 2017 года).[41]
[править] Москва
Вертолёты Московского авиационного центра (МАЦ) вылетают на происшествие в течение 4-5 минут, а в самую отдаленную точку города прибывают через 7-12 минут. По статистике, чаще всего санавиация привлекается для помощи пострадавшим после ДТП (по состоянию на сентябрь 2017 года).[42]
По состоянию на сентябрь 2019 года всего в МАЦ находятся 10 вертолётов, из них пять санитарных. По своим характеристикам санитарный вертолет МАЦ способен перевозить одновременно трех пострадавших — двоих лежачих, одного сидячего.[43]
[править] Ненецкий автономный округ
Санитарная авиация применяется в НАО для оказания экстренной и консультативной медицинской помощи жителям сельской местности, для эвакуации больных из отдаленных поселков, из мест кочевий оленеводов, стойбищ и вахтовых поселков (по состоянию на январь 2018 года).[44]
[править] Приморский край
Два санитарных вертолета марки EurocopterAS-350B3e эксплуатируются в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Приморского края» на 2013—2020 годы. Специалисты называют их «южным» и «северным» бортами. «Южный» отправляется на санитарные задания из аэропорта «Озерные ключи», «северный» базируется в аэропорту поселка Кавалерово и в основном обслуживает самые удаленные муниципальные образования (по состоянию на сентябрь 2017 года).[45]
[править] Показатели
[править] Вылеты
По данным Минздрава России, в 2017 году было более 24 тыс. санитарных вылетов.[46]
Вылеты санитарной авиации, выполненные в рамках проекта «Развитие санитарной авиации» (единиц):
Перевозки людей в ходе полётов санитарной авиации, выполненных в рамках проекта «Развитие санитарной авиации» (человек):
[править] Финансирование
В 2018 году на закупку авиауслуг для полётов санавиации России из федерального бюджета было выделено 3,23 млрд рублей.[51]
[править] Регионы
В 2016 году силами санавиации Московского авиационного центра были спасены 821 человек.[52]
В 2017 году в Коми вертолётом Ми-8 с медицинским модулем в ходе 356 вылетов эвакуировано 509 человек, в том числе за счет федеральной субсидии 399 пациентов при 290 вылетах.[53]
В 2017 году санавиация Вологодской области выполнила 115 вылетов, эвакуировав 228 человек. Для этого использовались пассажирские, то есть не специализированные, вертолёт Ми-8 и самолёт Як-40.[54]
В 2017 году санитарной авиацией Ненецкого автономного округа было совершено 258 вылетов, эвакуирован 381 пациент, при этом за счет средств федеральной субсидии выполнено 82 вылета, эвакуированы 109 пациентов.[55]
В 2018 году вертолётом санитарной авиации Краснодарского края было перевезено около 400 человек.[56]
Санавиация в Мурманской области благодаря нацпроекту «Здравоохранение» в I полугодии 2019 года совершила 70 вылетов. В течение всего 2018 года было совершено 48 вылетов.[57]
[править] Перспективы
[править] Охват регионов
Санитарная авиация на постоянной основе в 2020 году начнет работать в 60 российских регионах.[58]
К концу 2021 года медицинские вертолёты будут работать во всех регионах России.[59]
[править] Финансирование
В 2020—2022 годах на санитарную эвакуацию планируется направить 15,3 млрд рублей, 62 % из них даст федеральный бюджет, остальное профинансируют регионы.[60]
[править] Ульяновская область
В Ульяновской области планируется создать к 2024 году 24 вертолетных площадки для возрождения в регионе санавиации в рамках нацпроекта «Здравоохранение».[61]
[править] Ссылки
- Санитарная авиация
- Санитарная авиация
- Санитарная авиация
- Санитарная авиация
- РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММЫ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ:ОПЫТ КОМПАНИИ-ЭКСПЛУАТАНТА ЗА 2017 −2019 гг.
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ Доклад «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу»
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]
- ↑ [41]
- ↑ [42]
- ↑ [43]
- ↑ [44]
- ↑ [45]
- ↑ Санитарная авиация России в цифрах. 11 марта 2019
- ↑ Доклад «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу»
- ↑ Санитарная авиация России в цифрах. 11 марта 2019
- ↑ Доклад «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу»
- ↑ [46]
- ↑ [47]
- ↑ [48]
- ↑ [49]
- ↑ [50]
- ↑ [51]
- ↑ [52]
- ↑ [53]
- ↑ [54]
- ↑ [55]
- ↑ [56]