Санитарная авиация России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Вертолёт Ми-8АМТ
Вертолёт Ми-8АМТ

Санитарная авиация России — один из видов российской авиации.

По состоянию на октябрь 2019 года услугами санитарной авиации охвачено около 90 % территории России, на которой проживает более 60 % населения.[1]

Содержание

[править] История

В 1927 году появился первый в истории авиации СССР санитарный самолёт, получивший индекс К-3.[2]

Санитарная авиация возникла в СССР в 1930-х годах.[3]

В Красноярском крае санитарная авиация появилась в 1939 году.[4]

Приказом Минздравсоцразвития России от 15 августа 2011 г. № 931 была создана рабочая группа по проблемам санитарной авиации в России.[5]

Владимир Путин поручил правительству заняться санитарной авиацией в 2013 году.[6]

С 2013 года на вооружение санавиации Краснодарского края поступил лёгкий реанимационный вертолет «Еврокоптер», его приобрели краевые власти.[7]

Министерство здравоохранения России в 2014 году приняло решение о запуске пилотного проекта по осуществлению санитарных полетов негосударственными компаниями.[8]

Старт проекту санитарной авиации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области был дан в 2014 году.[9]

В конце 2016 года был утвержден паспорт приоритетного проекта «Обеспечение своевременного оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных регионах Российской Федерации», получивший сокращенное название — «Развитие санитарной авиации». К труднодоступным территориям официально были причислены 34 субъекта РФ.[10][11][12]

Работа санитарной авиации организована в Вологодской области с 2016 года.[13]

В 2016—2017 годах основные контракты на оказание услуг санитарной авиации получали вертолётная компания «Ямал», «ЮТэйр — Вертолетные услуги», «Аэрогео», «Скол», «Полярные авиалинии», ПАНХ, «Русские вертолетные системы».[14]

В августе 2017 года было сообщено, что в составе санавиации Красноярского края появился первый вертолёт, оснащённый реанимационным модулем. Модуль был закуплен авиакомпанией «Аэрогео» — участницей федерального проекта по оказанию медицинской помощи жителям отдаленных районов Красноярского края. Он установлен на вертолёт Ми-8.[15]

В августе 2017 года было сообщено, что в Курганской области начала работу санитарная авиация.[16]

С 23 сентября 2017 года в Псковской области услуги санитарной авиации предоставляет специализированная авиационная медицинская служба Helimed — подразделение компании АО «Русские Вертолетные Системы».[17]

В июле 2018 года распоряжением правительства России № 1574р НССА была определена единственным исполнителем услуг по сан­авиации до 2020 года.[18]

По состоянию на август 2018 года услуги санитарной авиации могли предоставляться на 85 % территории России, на дежурстве находились около 200 вертолётов (модификации Ми-8, «Ансат», Bell и Eurocopter).[19]

В августе 2018 года было сообщено, что вертолёт санавиации заступил на дежурство в Вологодской области.[20]

В сентябре 2018 года госкорпорация «Ростех» — АО «Вертолеты России», АО «НССА» и ООО «Авиакапитал-Сервис» — подписали договор на поставку 104 вертолётов «Ансат» и 46 вертолетов Ми-8АМТ с медицинскими модулями для развития санитарной авиации в России.[21]

В 2018 году участниками приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации» стали 32 авиационных предприятия гражданской авиации в 49 регионах России.[22]

«Ростех» в 2018 году поставил «ГТЛК» 31 вертолет для санавиации. Заказчику были поставлены 12 вертолетов Ансат и 6 Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода, а также 13 вертолетов Ми-8АМТ, выпущенных на Улан-Удэнском авиационном заводе.[23]

В 2018 году Вологодская область в лизинг приобрела санитарный вертолёт (с медицинским модулем и возможностью оказания реанимационной помощи в полёте) Ми-8АМТ стоимостью более 500 млн рублей.[24]

В 2019 году развитие санавиации стало частью нацпроекта «Здравоохранение».[25]

В марте 2019 года было сообщено, что базу для вертолёта и бригады санитарной авиации оборудовали в Новгородской области рядом с детской областной больницей.[26]

В мае 2019 года было сообщено, что два российских вертолёта «Ансат» с медицинскими модулями начали работу на территории Челябинской области в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».[27]

Первый вертолет санитарной авиации Ми-8 прибыл в Новосибирскую область в июне 2019 года по федеральному проекту «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».[28]

Стратегию развития санитарной авиации приняли в Северной Осетии в июне 2019 года.[29]

В июне 2019 года было сообщено, что Сахалинская область получила санитарный вертолёт Ми-8.[30]

В июне 2019 года было сообщено, что медицинские вертолёты «Ансат», эксплуатируемые «Русскими Вертолетными Системами», заступили на круглосуточное дежурство в Московской области.[31]

В июле 2019 года было сообщено, что в Тульской области в рамках нацпроекта «Здравоохранение» начала работать санитарная авиация.[32]

В июле 2019 года было сообщено, что вертолёт Ми-8МВТ-1 поступил на службу санавиации Красноярского края.[33]

Первый медицинский вертолет «Ансат» начал вылеты в Северной Осетии в августе 2019 года.[34]

С 1 сентября 2019 года в Москве при детской городской клинической больнице имени З. А. Башляевой начал дежурить санитарный вертолёт Московского авиационного центра.[35][36]

В октябре 2019 года было сообщено, что новый вертолёт Ми-8АМТ для нужд санавиации получили медики Дагестана.[37]

В октябре 2019 года было сообщено, что первую вертолётную площадку для медицинского авиатранспорта ввели в эксплуатацию на территории республиканского перинатального центра в Башкирии.[38]

По состоянию на ноябрь 2019 года санитарная авиация работала в 47 регионах России.[39]

В ноябре 2019 года было сообщено, что премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал ускорить строительство площадок для санавиации в регионах.[40]

[править] Регионы

[править] Красноярский край

Основная база санавиации Красноярского края располагается в Красноярске и имеет девять филиалов по краю — на Таймыре, в Эвенкии, Туруханском, Енисейском, Богучанском районах. На дежурстве более двух десятков вертолётов и самолётов (по состоянию на август 2017 года).[41]

[править] Москва

Вертолёты Московского авиационного центра (МАЦ) вылетают на происшествие в течение 4-5 минут, а в самую отдаленную точку города прибывают через 7-12 минут. По статистике, чаще всего санавиация привлекается для помощи пострадавшим после ДТП (по состоянию на сентябрь 2017 года).[42]

По состоянию на сентябрь 2019 года всего в МАЦ находятся 10 вертолётов, из них пять санитарных. По своим характеристикам санитарный вертолет МАЦ способен перевозить одновременно трех пострадавших — двоих лежачих, одного сидячего.[43]

[править] Ненецкий автономный округ

Санитарная авиация применяется в НАО для оказания экстренной и консультативной медицинской помощи жителям сельской местности, для эвакуации больных из отдаленных поселков, из мест кочевий оленеводов, стойбищ и вахтовых поселков (по состоянию на январь 2018 года).[44]

[править] Приморский край

Два санитарных вертолета марки EurocopterAS-350B3e эксплуатируются в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Приморского края» на 2013—2020 годы. Специалисты называют их «южным» и «северным» бортами. «Южный» отправляется на санитарные задания из аэропорта «Озерные ключи», «северный» базируется в аэропорту поселка Кавалерово и в основном обслуживает самые удаленные муниципальные образования (по состоянию на сентябрь 2017 года).[45]

[править] Показатели

[править] Вылеты

По данным Минздрава России, в 2017 году было более 24 тыс. санитарных вылетов.[46]

Вылеты санитарной авиации, выполненные в рамках проекта «Развитие санитарной авиации» (единиц):

  • 2017 год: 6090[47]
  • 2018 год: 6706[48]

Перевозки людей в ходе полётов санитарной авиации, выполненных в рамках проекта «Развитие санитарной авиации» (человек):

  • 2017 год: 8367[49]
  • 2018 год: 9235[50]

[править] Финансирование

В 2018 году на закупку авиауслуг для полётов санавиации России из федерального бюджета было выделено 3,23 млрд рублей.[51]

[править] Регионы

В 2016 году силами санавиации Московского авиационного центра были спасены 821 человек.[52]

В 2017 году в Коми вертолётом Ми-8 с медицинским модулем в ходе 356 вылетов эвакуировано 509 человек, в том числе за счет федеральной субсидии 399 пациентов при 290 вылетах.[53]

В 2017 году санавиация Вологодской области выполнила 115 вылетов, эвакуировав 228 человек. Для этого использовались пассажирские, то есть не специализированные, вертолёт Ми-8 и самолёт Як-40.[54]

В 2017 году санитарной авиацией Ненецкого автономного округа было совершено 258 вылетов, эвакуирован 381 пациент, при этом за счет средств федеральной субсидии выполнено 82 вылета, эвакуированы 109 пациентов.[55]

В 2018 году вертолётом санитарной авиации Краснодарского края было перевезено около 400 человек.[56]

Санавиация в Мурманской области благодаря нацпроекту «Здравоохранение» в I полугодии 2019 года совершила 70 вылетов. В течение всего 2018 года было совершено 48 вылетов.[57]

[править] Перспективы

[править] Охват регионов

Санитарная авиация на постоянной основе в 2020 году начнет работать в 60 российских регионах.[58]

К концу 2021 года медицинские вертолёты будут работать во всех регионах России.[59]

[править] Финансирование

В 2020—2022 годах на санитарную эвакуацию планируется направить 15,3 млрд рублей, 62 % из них даст федеральный бюджет, остальное профинансируют регионы.[60]

[править] Ульяновская область

В Ульяновской области планируется создать к 2024 году 24 вертолетных площадки для возрождения в регионе сан­авиации в рамках нацпроекта «Здравоохранение».[61]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. Доклад «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу»
  23. [22]
  24. [23]
  25. [24]
  26. [25]
  27. [26]
  28. [27]
  29. [28]
  30. [29]
  31. [30]
  32. [31]
  33. [32]
  34. [33]
  35. [34]
  36. [35]
  37. [36]
  38. [37]
  39. [38]
  40. [39]
  41. [40]
  42. [41]
  43. [42]
  44. [43]
  45. [44]
  46. [45]
  47. Санитарная авиация России в цифрах. 11 марта 2019
  48. Доклад «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу»
  49. Санитарная авиация России в цифрах. 11 марта 2019
  50. Доклад «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу»
  51. [46]
  52. [47]
  53. [48]
  54. [49]
  55. [50]
  56. [51]
  57. [52]
  58. [53]
  59. [54]
  60. [55]
  61. [56]
Личные инструменты