Самолёты в Индии в 2010-х годах
Материал из Documentation.
[править] Типы самолётов
[править] Tejas
В 2016 году по результатам первых летных испытаний двух построенных прототипов Naval Tejas (Naval LCA) руководство ВМС Индии приняло решение отказаться от дальнейшего развития этой программы, сочтя данный самолет несоответствующим требованиям индийского флота и непригодным для полетов с индийских авианосцев с трамплинным стартом. Главной причиной этого был назван «чрезмерный вес» Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность, в результате чего истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца. Решение закрыть программу Naval Tejas и отказаться от закупки серийных палубных истребителей этого типа было утверждено тогдашним министром обороны Индии Манохаром Паррикаром на встрече с командованием ВМС Индии и руководством индийской государственной оборонной исследовательской организацией DRDO 18 октября 2016 года.[1]
Испытательные полеты обеих прототипов Naval Tejas (NР1 и NP2) были окончательно приостановлены в мае 2017 года, тогда же, как сообщалось, индийский флот полностью приостановил финансирование программы.[2]
4 марта 2018 года новая министр обороны Индии Нирмала Ситхамаран, активно ратующая за лозунг «Make in India», объявила о решении правительства активизировать программу доводки и производства истребителей Tejas в целом, включая создание его улучшенных версий Mk 1A и Mk 2 для ВВС страны, а также возобновить программу создания палубного варианта Naval Tejas.[3]
23 июля 2018 года в Бангалоре были вновь начаты летные испытания второго летного прототипа Naval Tejas (NP2), причем самолет теперь был оснащен гаком для отработки посадки на аэрофинишер.[4]
2 августа 2018 года второй прототип палубного варианта Naval Tejas индийского национального истребителя Tejas (самолет NP2, военный номер KH3002) произвел первую пробежку с зацеплением троса аэрофинишера на наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации Shore-Based Test Facility (SBTF) на базе авиации ВМС Индии Hansa в Гоа. Тем самым были начаты практические испытания определения возможности посадки Naval Tejas на палубу авианосца в ходе возобновленных летных испытаний этого первого палубного истребителя индийской разработки.[5]