СПС предложила свой вариант I части Налогового кодекса
Материал из Documentation.
Замруководителя СПС Виктор Похмелкин и зампред бюджетного комитета Владимир Головлев внесли в Думу альтернативную правительственной и более либеральную версию первой части Налогового кодекса. Так, в законе прописаны последствия выявления несоответствия расходов и задекларированных доходов физического лица. Выявленное несоответствие предлагается использовать не для доказательства вины налогоплательщика, а для альтернативной оценки налогооблагаемой базы и доначисления подоходного налога. В случае несогласия налогоплательщика, он вправе оспорить доначисление в суде. Само же доначисление налога может быть произведено, если расчетный доход физического лица превышает определенную сумму, и более чем в 1.5 раза больше задекларированного дохода. В качестве альтернативы аресту имущества, налогоплательщик получает право предложить налоговикам залог, поручительство, банковскую гарантию. Почти для всех случаев исключается приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке.
Проект разрешает ряд старых налоговых конфликтов. Устанавливается солидарная с налогоплательщиком ответственность налогового агента по налоговому обязательству: с момента удержания налога ответственность переходит на налогового агента. Тем самым решается проблема использования банков-банкротов для мнимого проведения налоговых платежей. Сужен перечень оснований для предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов, причем региональным и местным органам запрещено расширять перечень. <P>Изменен порядок обжалования решений и действий налоговых органов: вместо административного обжалования предлагается ввести специальные коллегии по налоговым спорам в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Число органов налогового контроля сокращается за счет подчинения ФСНП и ответственных за сбор подразделений внебюджетных фондов налоговому министерству. Кроме того, в проекте содержится несколько странное предложение пересчитывать установленные в абсолютной сумме штрафы для организаций в процентах от оборота налогоплательщика.