Рынок легковых автомобилей в России в 2010 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2010 году доля легковых автомобилей, произведенных в России, вдвое превысила объём продаж импортных легковых машин.[1]

[править] Экспорт

В 2010 году число экспортированных легковых автомашин из России увеличилось на 8,3 % до 45,4 тыс. штук. Общая стоимость экспортированных за тот год легковых автомобилей — $294 млн.[2]

В 2010 году в страны СНГ было экспортировано 82 % от числа экспортированных из России легковых автомобилей.[3]

[править] Импорт

В марте 2010 года в Россию было импортировано 38,5 тыс. легковых автомобилей — на 34,5 % больше, чем в феврале 2010 года. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года, количество ввезенных машин сократилось на 28,5 тыс. Больше всего автомобилей ввезла компания Toyota — 4,4 тыс., на втором и третьем месте — Nissan и Daewoo с показателями 4,1 тыс. и 4,0 тыс. автомобилей соответственно. При этом импорт Nissan сократился на 64 % по сравнению с мартом 2009 года. На четвертом месте Hyundai с 3,6 ввезенными машинами, на пятом — Honda и 2,3 тыс. автомобилей. В первый десяток самых крупных российских автоимпортеров вошли Mitsubishi (2,2 тыс. штук), Kia (1,9 тыс. штук), Mazda (1,6 тыс. штук), Peugeot и Mercedes — по 1,5 тыс. автомобилей на каждого. Самый крупный рост импорта продемонстрировала Mitsubishi, которая в марте 2010 года ввезла в 60 раз машин больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 59 раз в марте 2010 увеличился импорт автомобилей Renault — с 19 штук в марте 2009 года до 1,1 тыс. ZAZ ввез в марте 2010 в 23 раза больше машин, чем ранее — около 1,1 тыс. Значительнее всего снизился импорт у Chevrolet (минус 97,5 %), Infiniti (минус 95,7 %) и Ford(минус 92,6 %). Некоторые бренды в марте 2010 не ввезли ни одной машины — это Fiat и Skoda (у последнего в России налажена сборка практически всего модельного ряда).[4]

В мае 2010 года в Россию было импортировано 52,3 тыс. легковых автомобилей — на 34,2 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом на долю подержанных иномарок пришлось только 2,5 %. Первое место по ввозу автомобилей заняла компания Daewoo, которая импортировала в мае 2010 года 6,6 тыс. машин. Далее следуют Hyundai (6 тыс. автомобилей), Toyota (5,5 тыс.), Mitsubishi (4 тыс.) и Nissan (3,7 тыс.). Компания Chery продемонстрировала в мае 2010 года самый значительный рост по сравнению с тем же периодом в 2009 году, увеличив импорт с 50 автомобилей до 1,4 тыс. штук. Наибольшее падение в мае 2010 года наблюдалось у Chevrolet — минус 92,5 %.[5]

По итогам 2010 года в Россию было импортировано 687 тыс. легковых автомобилей, что на 32 % больше показателей 2009 года. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 582 тыс. машин (+23,2 %), общая стоимость которых составила $10,7 млрд, а из стран СНГ — 104 тыс. транспортных средств на $641 млн. В общей сложности в Россию было ввезено автомобилей на сумму в $11,4 млрд.[6]

[править] Примечания

  1. [1][2]
  2. Экспорт по товарам и товарным группам в разрезе ТН ВЭД России
  3. Экспорт по товарам и товарным группам в разрезе ТН ВЭД России
  4. http://motor.ru/news/2010/04/20/import/
  5. http://auto2.lenta.ru/news/2010/06/21/import/
  6. http://motor.ru/news/2011/02/08/import/
Личные инструменты