Рейтинг-50

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Рейтинг-50 — рейтинг в Московской области. Рейтинг показывает эффективность работы органов местного самоуправления по обеспечению достижения целевых показателей развития Московской области.[1]

Содержание

[править] Показатели

Рейтинг составляется на основании 50 целевых показателей, распределенных по пяти приоритетным направлениям - «Предпринимательская деятельность», «Государственные и муниципальные услуги», «Эффективное управление», «Качество жизни», «Сельское хозяйство».[2]

[править] Предпринимательская деятельность

Направление «Предпринимательская деятельность» включает шесть показателей. Инвестиции оцениваются двумя показателями: «Инвестируй в Подмосковье» (объем инвестиций, привлеченных в основной капитал (без учета бюджетных инвестиций), на душу населения) и «Территории промышленного роста» (Создание новых промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков и привлечение новых резидентов).[3]

Еще два показателя касаются развития малого и среднего предпринимательства (МСП) - «Малый бизнес большого региона» (прирост количества субъектов МСП на 10 тысяч населения) и «Создаем рабочие места в малом бизнесе» (отношение численности работников МСП к численности населения).[4]

Также два показателя оценивают прогресс в сфере торговли - «Цивилизованная торговля» (эффективность работы органов местного самоуправления по организации торговой деятельности) и «Чистое кладбище» (доля кладбищ, соответствующих требованиям порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области).[5]

[править] Государственные и муниципальные услуги

Направление «Государственные и муниципальные услуги» включает сразу 14 показателей. По трем показателям оценивают работу МФЦ - «Качественные услуги» (доля муниципальных (государственных) услуг, по которым нарушены регламентные сроки), «Быстрые услуги» (доля заявителей МФЦ, ожидающих в очереди более 12,5 минуты) и «Удобные услуги» (доля муниципальных (государственных) услуг, по которым заявления поданы в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг).[6]

Два показателя демонстрируют эффективность работы портала «Добродел» - «Ответь вовремя» (доля жалоб, поступивших на портал «Добродел», по которым нарушен срок подготовки ответа) и «Обратная связь» (доля зарегистрированных обращений граждан, требующих устранения проблемы, по которым в регламентные сроки предоставлены ответы, подтверждающие их решение).[7]

По девяти показателям подводятся результаты проведения социальной политики: «Ясли - детям» (создание и развитие ясельных групп), «Современное управление школой» (качество школьного образования), «Диспансеризация» (доля населения, прошедшего диспансеризацию), «Привлечение участковых врачей» (отсутствие дефицита врачей и стимулирование их работы), «Школьные спортивные соревнования» (организация внутренних школьных соревнований, а также межшкольных, окружных/районных и областных соревнований), «Работай с молодежью» (уровень обеспеченности учреждениями по работе с молодежью), «Зарплата бюджетников» (достижение (поддержание) показателей средней заработной платы работников социальной сферы в соответствии с майскими указами президента 2012 года), «Доступная среда для инвалидов» (доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов) и «Зарплата без долгов» (задолженность по выплате заработной платы с учетом количества организаций, численности работников, суммы задолженности).[8]

[править] Эффективное управление

По пяти показателям оценивается направление «Эффективное управление». Мониторинг мобилизации доходов ведется по трем показателям - «Увеличивай налоги» (доля объектов недвижимого имущества, поставленных на кадастровый учет от выявленных земельных участков с объектами без прав), «Мобилизация доходов» (снижение задолженности в бюджет), «Новые налогоплательщики» (регистрация/перерегистрация новых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).[9]

По одному показателю оценивается эффективность закупочной деятельности - «Развитие конкуренции» (среднее количество участников на торгах; доля закупок среди субъектов малого предпринимательства; снижение доли несостоявшихся торгов). Также один показатель демонстрирует, насколько эффективно функционирует система ГЛОНАСС - «Внедрение ГЛОНАСС» (степень внедрения и эффективность использования технологии на базе систем ГЛОНАСС с использованием РНИС).[10]

[править] Качество жизни

По наибольшему число показателей оценивается направление «Качество жизни» - всего предусмотрено 23 критерия. Девять показателей касаются деятельности по градостроительству: «Уютный двор» (реализация программы комплексного благоустройства дворовых территорий), «Территория для жизни» (благоустройство территорий муниципальных образований: улиц, общественных пространств, пешеходных улиц, скверов, парков), «Мой дом» (капитальный ремонт многоквартирных домов), «Мой подъезд» (ремонт подъездов), «Нет аварийному жилью» (исполнение программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в МО на 2016-2019 годы»), «Держим стройки на контроле» (количество объектов, находящихся на контроле областного Минстроя), «Решаем проблемы обманутых дольщиков» (количество обманутых дольщиков), «Проблемные стройки» (количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства) и «Запрет на долгострой» (улучшение архитектурного облика, ликвидация долгостроев и самовольного строительства).[11]

Четыре показателя определяют эффективность работы блока ЖКХ: «Моя УК» (рейтинг управляющих компаний, понятный населению, и подготовленный на основе стандартов управления), «ЖКХ без долгов» (задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы), «ЖКХ меняется» (качество и доступность услуг ЖКХ, в том числе техническое состояние объектов ЖКХ) и «Чистая вода» (обеспечение качественной водой каждой квартиры Подмосковья).[12]

По двум показателям оценивается состояние экологии - «Новая культура сбора отходов (ТКО)» (оснащение контейнерных площадок МКД контейнерами для раздельного сбора отходов) и «Чистое Подмосковье» (заключение и исполнение договоров на вывоз отходов в поселениях ИЖС и СНТ). Также по двум критериям мониторится сфера энергетики - «Светлый город» (приведение к нормативному освещению улиц, проездов, набережных в границах населенных пунктов городских округов и муниципальных районов Московской области) и «Бережливый учет» (оснащенность многоквартирных домов приборами учета ресурсов).[13]

Три показателя касаются транспортного обслуживания - «ДТП» (снижение смертности от ДТП), «У каждой дороги хозяин» (доля бесхозяйных дорог, принятых в муниципальную собственность) и «Комфортный автобус» (доля транспортных средств, соответствующих стандарту, от количества транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах).[14]

Один показатель демонстрирует эффективность работы СМИ и рекламы - «Житель хочет знать» (информирование населения через СМИ и социальные сети). По двум показателям оценивается уровень безопасности в муниципалитете - «Подмосковье без пожаров» (снижение количества пожаров, а также погибших и травмированных от пожаров на 10 тысяч населения) и «Безопасный город» (безопасность проживания на территории муниципалитета).[15]

[править] Сельское хозяйство

Мониторинг по направлению «Сельское хозяйство» организован за счет двух показателей: «Земля должна работать» (вовлечение в оборот земель сельхозназначения) и «Хозяйствуй умело» (индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий).[16]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
Личные инструменты