Реактивные самолёты в России в XX веке
Материал из Documentation.
Разработка самолёта на реактивной тяге началась в СССР в 1943—1944 годах, а первый полёт прототипа такого летательного аппарата состоялся в марте 1945 года. В ходе испытаний самолёт сумел развить скорость свыше 800 км в час.[1]
В апреле 1946 года началось серийное производство сразу двух советских реактивных самолётов Як-15 и МиГ-9, условно относящихся к первому поколению. Они могли развивать скорость до 800 и 900 километров в час соответственно. При этом от США и Великобритании с точки зрения начала эксплуатации реактивных самолётов СССР отстал в среднем на два года. Так, ВВС Великобритании начали выполнять полёты на реактивном Gloster Meteor в 1944 году, а США на F-80 — в 1945 году.[2]