Развитие транспортной инфраструктуры
Материал из Documentation.
Развитие транспортной инфраструктуры — проект государственной программы в России.
Общий объём финансирования будущего нацпроекта «Развитие транспортной инфраструктуры» по состоянию на апрель 2024 года предварительно оценивался в 10,2 трлн рублей на период 2025—2030 годов; из 10,2 трлн рублей из федерального бюджета будет выделено 3,46 трлн рублей, остальное предполагалось привлечь из внебюджетных источников.[1]
Наиболее дорогостоящими федпроектами будут развитие инфраструктуры опорной сети железных дорог (расширение Восточного полигона, выходы к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, коридор Север — Юг) и сети автомобильных дорог. На ж/д-инфраструктуру необходимо более 4,3 трлн руб. за шесть лет, причем 4,27 трлн руб. планируется обеспечить за счет внебюджетных источников. Автодорожные проекты оценены в 2,8 трлн руб., из которых 2,7 трлн руб. должно быть профинансировано из бюджета. Третьим по объему финансирования — 1,7 трлн руб. — станет проект развития высокоскоростных ж/д-магистралей. Отдельно выделен блок по развитию железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле (345 млрд руб.), на реконструкцию аэродромов и аэровокзалов направят 347,6 млрд руб., на морские порты — 332,8 млрд руб. Также предусмотрены мероприятия по развитию опорной сети внутренних водных путей и пунктов пропуска через госграницу.[2]
[править] История
Нацпроект «Развитие транспортной инфраструктуры» разрабатывался на замену завершавшимся в 2024 году проектам «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД) и Комплексному плану модернизации инфраструктуры (КПМИ).[3]