Радиолокационные данные о катастрофе Ту-154 над Чёрным морем 4 октября 2001 года

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



5 октября 2001 года отмечалось: Руководитель Западно-сибирского управления Федеральной авиационной службы России Владимир Тасун заявил в интервью РТР, что незадолго до гибели авиалайнера диспетчер управления видел на локаторе быстро приближающуюся к нему светящуюся точку. Тасун подчеркнул, что это неофициальные данные.[1]

9 октября 2001 года отмечалось: «В государственную комиссию по расследованию причин катастрофы авиалайнера Ту-154 пришла информация от третьей радиолокационной позиции в городе Геленджик и входящей в систему Ростовского центра организации воздушного движения. Согласно этим данным, аппаратура, непосредственно перед катастрофой авиалайнера, зафиксировала „какой-то объект“, который летел в направлении авиалайнера и „не был оборудован бортовым ответчиком“.»[2]

11 октября 2001 года отмечалось: «В Сочи председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина сообщила, что объект без бортового автоответчика, летевший к Ту-154, был обнаружен РЛС, по предварительным оценкам, еще в 50 км от той точки, в которой самолет исчез с экранов радаров. Данные переданы в специализированную лабораторию радиолокационной информации, где они будут подвергнуты тщательной экспертизе. По предварительной оценке независимых экспертов, с большой долей вероятности можно предположить, что это была ракета.»[3]

11 октября 2001 года отмечалось: «Председатель МАК Татьяна Анодина добавила, что сейчас исследуется запись картинки, полученной локаторами станций слежения за воздушным пространством, находившимися в Геленджике. Они зафиксировали 4 октября в 13.45 и самолет Ту-154, и приближающийся к нему „пока неопознанный летающий объект, не отвечавший на запрос и, следовательно, не имевший на борту соответствующей аппаратуры“. Понятно, что это был не самолет, сказала председатель МАК. Возможно, эта запись покажет и траекторию полета ракеты, и тогда вообще не останется никаких сомнений в том, что российский лайнер был сбит силами ПВО Украины во время проходивших в тот день учений.»[4]

11 октября 2001 года отмечалось: «В пользу того, что российский самолет был сбит украинской ракетой, говорит и тот факт, что за несколько секунд до взрыва сотрудники радиолокационной станции, расположенной в Геленджике, зафиксировали около Ту-154 летящий объект, не оснащенный бортовым ответчиком. К слову сказать, такое устройство вмонтировано исключительно во все самолеты, однако у ракет оно отсутствует. Таким образом, представляется, что версия о том, что Ту-154 был сбит украинскими ПВО, на сегодняшний день остается единственно верной.»[5]

Личные инструменты