Промышленность США в первой половине XX века

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



С 1919 по 1929 год выработка на одного работника обрабатывающей промышленности США увеличилась на 43 %. Это было обеспечено невиданными темпами роста капитальных вложений в промышленность — в 6,4 % годовых, а также революционными изменениями в производственной технологии.[1]

[править] Машиностроение

В 1942—1943 годах каждый год удваивалось производство танков и самолетов (в частности, в 1942 году производство танков достигло 24 тыс., а самолетов — 48 тыс.; всего же за 1942—1945 годы было построено 296 тыс. самолетов и 102 тыс. танков).[2]

[править] Автомобильная промышленность

В 1913 году американский автопромышленник Генри Форд начал в широком масштабе применять стандартные взаимозаменяемые детали и сборку машин на конвейере. Тут вполне наглядно можно было увидеть, сколько машин производили работники до нововведения и сколько после. Производительность очень повысилась, правда работники стали быстро уходить с предприятия, не выдерживая темпа (за месяц увольнялось до 60 % имевшихся рабочих, и их приходилось заменять новыми), однако Форд решил эту проблему, увеличив дневную плату с $2,50 до $5.[3]

Американская автомобильная промышленность стала основой для экономического бума в США 1920-х годов. Если в 1915 году было произведено 569 054 автомобиля, то в 1929 году — уже 5 621 715 штук (не намного меньше, чем в начале 1950-х,— в 1953 году, например, было 5 700 000).[4]

[править] Примечания

  1. http://www.kommersant.ru/Doc-y/884000
  2. http://www.kommersant.ru/Doc-y/884000
  3. http://www.kommersant.ru/Doc-y/884000
  4. http://www.kommersant.ru/Doc-y/884000
Личные инструменты