Посадка дополнительно

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Посадка дополнительно — фраза, применяемая в радиообмене при управлении воздушным движением.[1]

Содержание

[править] «Правила и фразеология радиообмена при выполнении полётов и управлении воздушным движением»

В документе «Правила и фразеология радиообмена при выполнении полётов и управлении воздушным движением», утверждённом приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации № 16 от 7 февраля 2000 года, имеется следующий фрагмент, касающийся фразы «посадка дополнительно»:[1]

<...>
6.4.5. Доклады о готовности к посадке, указание об уходе на второй круг.
6.4.5.1. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и получить разрешение от диспетчера на посадку:
  • при заходе на посадку по ППП — до пролета ДПРМ;
  • при заходе на посадку по правилам визуального захода на посадку, а также по ПВП — при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой).
В зависимости от сложившейся ситуации (занятость ВПП, изменение метеоусловий и другие) диспетчер информирует об этом экипаж и сообщает «посадка дополнительно». В этом случае разрешение на посадку должно быть дано до пролета воздушным судном ВПР, но не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.<...>

[править] ФАП «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»

В федеральных авиационных правилах «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации», утверждённых приказом Росаэронавигации № 109 от 14 ноября 2007 года, имеется следующий фрагмент, касающийся фразы «посадка дополнительно»:[2]
<...>
5.4.5. Доклады экипажа ВС о готовности к посадке, указание об уходе на второй круг:
5.4.5.1. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и получить разрешение от диспетчера «Посадки» на посадку:
  • при заходе на посадку по правилам полетов по приборам (ППП) — до пролета ДПРМ;
  • при заходе на посадку по ПВП — при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой);
  • при визуальном заходе на посадку (ВЗП) — в зоне визуального маневрирования.
В зависимости от сложившейся ситуации (например — занятость ВПП) диспетчер «Посадки» информирует об этом экипаж ВС и сообщает: «посадка дополнительно». В этом случае разрешение на посадку должно быть дано до пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.<...>

[править] Авиакатастрофа 10 апреля 2010 года

10 апреля 2010 года в 10:39:40,8 по местному времени руководитель полётов по радиосвязи сообщил экипажу самолёту № 101 Республики Польша: «Посадка дополнительно 120 — 3 метра».[3]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. 1,0 1,1 Правила и фразеология радиообмена при выполнении полётов и управлении воздушным движением — Федеральная служба воздушного транспорта России // Воздушный транспорт, 2000; Копия текста
  2. Федеральные авиационные правила «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»
  3. Расшифровка переговоров самолёта № 101 Республики Польша, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2010 года
Личные инструменты