Пожары на подводных лодках

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Пожары на подводных лодках — один из видов чрезвычайных происшествий на подводных лодках.

Содержание

[править] История

[править] 1950-е годы

26 сентября 1957 года в Таллинском заливе Балтийского моря затонула дизельная подводная лодка М‑256 из состава Балтийского флота. На подлодке, производившей замеры подводных скоростей на мерной линии на полигоне Таллинской военно‑морской базы, возник пожар. Всплыв с глубины 70 метров, М‑256 встала на якорь. Выведенный на верхнюю палубу из‑за сильной загазованности внутренних помещений экипаж не прекращал борьбу за живучесть лодки. Спустя 3 часа 48 минут после всплытия подлодка внезапно ушла на дно. Большая часть экипажа погибла: из 42 подводников в живых осталось семь моряков.[1]

[править] 1960-е годы

8 сентября 1967 года в Норвежском море на АПЛ К‑3 «Ленинский комсомол» в подводном положении произошел пожар в двух отсеках, который был локализован и потушен герметизацией аварийных отсеков. Погибли 39 членов экипажа. Подлодка своим ходом вернулась на базу.[2]

[править] 1970-е годы

АПЛ «К-8» погибла 12 апреля 1970 года в Атлантическом океане в результате сильного пожара, приведшего к потере запаса плавучести и продольной остойчивости. В результате трагедии погибли 52 подводника. Это была первая отечественная потеря среди атомных подводных лодок Военно-Морского флота СССР.

[править] 1980-е годы

7 апреля 1989 года в Норвежском море при выполнении задач боевой службы погибла атомная подводная лодка Северного флота К-278 «Комсомолец». В этот день на глубине 386 метров в нейтральных водах вблизи острова Медвежий в отсеке подлодки произошёл пожар. Шесть часов моряки-подводники боролись за спасение субмарины, однако после взрывов в отсеках подлодка, на борту которой находились 42 члена экипажа, затонула.

[править] 2000-е годы

12 августа 2000 года в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «К-141» — «Курск» — новейший, наиболее современный ракетный подводный крейсер. Все 118 моряков погибли. По данным следствия, на борту подлодки произошли взрывы и пожар. Второй взрыв практически уничтожил первый, второй и третий отсеки подлодки. Пожар происходил по всей лодке, в эпицентре температура достигала 8000 градусов по Цельсию.

21 ноября 2002 года возник пожар на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, базирующейся в заливе Стрелок. Пожар возник из-за неисправности нагревательного электроприбора, горели 4-й и 5-й отсеки. Лодка была выведена из боевого состава флота, ядерное оружие демонтировано, реактор был надежно блокирован. При пожаре никто не пострадал и ущерба окружающей среде не зафиксировано.

5 марта 2003 года в результате пожара, возникшего на Росляковском судоремонтном заводе Северного флота, пострадала атомная подлодка «Псков». Жертв и пострадавших не было.

14 ноября 2004 года в Камчатской области во время проведения плановых работ произошел взрыв на атомной подводной лодке, стоявшей на базе. Из-за неисправности редуктора, регулирующего подачу под давлением воздуха в систему водоснабжения подлодки, взорвались цистерны. В результате погиб один член экипажа.

1 августа 2005 года произошел пожар на АПЛ проекта 671 РТМ «Щука», утилизируемой на северодвинском заводе «Звездочка». По данным пожарно-технической экспертизы, в третьем отсеке утилизируемой АПЛ произошла объемная вспышка смеси дизельного топлива с воздухом. Причиной вспышки стало горение паров топлива, вызванное либо прямым воздействием пламени горелки, либо нагреванием от горелки крышки цистерны. В результате происшествия один сотрудник предприятия погиб на месте, второй скончался через некоторое время в реанимации.

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
Личные инструменты