Подъёмно-транспортное машиностроение
Материал из Documentation.
Подъёмно-транспортное машиностроение — отрасль машиностроения.
Можно выделить четыре рыночных сегмента для продукции этой подотрасли машиностроения. Первый включает в себя оборудование для подъема и транспортировки материалов в добывающей промышленности — например, большие ленточные транспортеры для перемещения угля и других минералов. Второй — лифты, подъемники и пассажирские транспортеры, например, для аэропортов. Третий сегмент — складское и транспортное оборудование для обрабатывающих предприятий. Четвертый — подъемно-транспортное оборудование для сферы услуг и складского хозяйства.[1]
Компаниями этой подотрасли осуществляется также контроль над материальными потоками и запасами, что образует современную «интралогистическую» систему, под которой понимается интеграция различных типов погрузочно-разгрузочного оборудования в единую систему управления потоками материалов на предприятии.[2]
Важным потребителем подъемно-транспортного оборудования является сфера услуг, прежде всего торговля. Сюда поставляется складское оборудование, электрокары, погрузчики и погрузо-разгрузочные платформы. Кроме проектирования складов и поставок оборудования, эта подотрасль машиностроения предлагает специальное программное обеспечение для таких работ.[3]
На подъемно-транспортное оборудование приходится около 9 % продукции всего машиностроения (в 1995 г. было 7 %, что означает ускоренное развитие этого сегмента отрасли).[4]
Для таких отраслей, как добывающая промышленность или портовое хозяйство, производится тяжелое оборудование. Глобальным лидером на этом рынке является финская компания «Kone», успешно работающая в 100 странах мира; она специализируется на производстве лифтов, кранов, эскалаторов, предназначенных для жилых зданий, офисов и внутризаводского транспорта. В своей области «Kone» конкурирует с «Otis» (дочерняя компания американской UTC) и германской «Thyssen-Krupp».[5]
В последнее десятилетие в подотрасли происходил заметный процесс консолидации. В эпицентре этого процесса находилась германская компания «Linde». В 2006 г. произошло слияние брендов «Linde», «Still» и OM и образована холдинговая компания KION, специализирующаяся на производстве гидравлического погрузо-разгрузочного оборудования.[6]
Компании, производящие подъемно-транспортное оборудование для горной промышленности и портового хозяйства, нуждаются в поставках крупногабаритных частей и комплектующих. Традиционно эти элементы производились на основных предприятиях. Однако в последние десятилетия здесь произошли заметные сдвиги, связанные прежде всего с поставками из стран Азии. В 1990-х годах изготовление многих компонентов было перенесено в Венгрию, Польшу, Чехию и Словакию. Когда издержки в этих странах выросли, производство стало перемещаться в Румынию и Болгарию, а в последние годы — в Белоруссию и Украину. Впрочем, производство наукоемких компонентов продолжает оставаться внутризаводским.[7]
Для компаний, которые стали производителями компонентов, существенную роль играет программное обеспечение, позволяющее принимать правильные логистические решения. Большая часть такого программного обеспечения производится материнскими компаниями, но разработка некоторых модулей отдается на аутсорсинг из Западной Европы в страны Балтии и Болгарию. В качестве субподрядчиков выступают и индийские компании.[8]
Основными рынками сбыта для подъемно-транспортного машиностроения являются страны Азии: на них приходится до 40 % мировых продаж, в то время как доля Западной Европы составила лишь 28 %.[9]
Перспективы роста спроса в Азии значительно более благоприятны, чем в Европе, поскольку многие страны, такие как Индия, следуют в русле китайской индустриализации и становятся все более важными рынками для подъемно-транспортного оборудования. Быстрыми темпами растет потребление такого оборудования в странах Южной Америки, особенно в Бразилии: доля этого региона за 2000—2012 гг. выросла в три раза. Еще быстрее растут продажи в Турции, которая стала вторым после России восточно-европейским рынком сбыта.[10]
[править] Примечания
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
- ↑ Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013