Плацкартные вагоны в России
Материал из Documentation.
Плацкартные вагоны в России — один из видов пассажирских вагонов в России.
По состоянию на 31 декабря 2016 г. на плацкартные вагоны приходилось 36 % подвижного состава «Федеральной пассажирской компании». При этом в 2016 году на них пришлось 66 % перевозок в дальнем следовании.[1]
Места в плацкартных вагонах расположены блоками по шесть полок: по две нижние, верхние и боковые — никаких дверей и минимум перегородок. В каждом вагоне 54 места: 36 купейных и 18 боковых. В плацкарте меньше доступных услуг, чем в СВ и купе: не выдается гигиенический набор и нельзя подключиться к мультимедийному порталу «Попутчик» (по состоянию на 2024 год).[2]
Из‑за неудобств в плацкарте редко выбирают первое и последнее купе: постоянно ходят пассажиры, чтобы посетить туалет или выйти на станцию, а ночью мешает спать свет из тамбура. Как и в купейном вагоне — третье и шестое купе с аварийными выходами: летом будет душно, если в вагоне нет кондиционера (по состоянию на 2024 год).[3]
Длина полок в плацкарте равна 177 см — короче, чем в купе. На нижней полке можно в любое время сесть за стол и перекусить или взять нужные вещи из ручной клади. Верхняя полка подходит для пассажиров, которые хотят меньше общаться с попутчиками и выспаться во время поездки. Чтобы залезть на верхнюю полку, нужно отталкиваться от специального упора. Если верхняя полка находится в начале или конце вагона, забраться будет сложно — нет подставок для ног (по состоянию на 2024 год).[4]
[править] Показатели
В 2017 году «ФПК» приобрела 329 плацкартных вагонов.[5]
На плацкартные вагоны в 2017 году пришлось 63 % перевозок компании «ФПК».[6]
[править] Перспективы
О прекращении покупок плацкартных вагонов говорится в приложении к проекту Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года. На смену плацкарте придут одноэтажные вагоны нового типа.[7]