Планшетные компьютеры в России в XXI веке
Материал из Documentation.
[править] Продажи
По итогам 2012 года в России было продано примерно 3-3,5 млн планшетов, от 20 % до 25 % из них имели бренд Apple.
По данным аналитиков J’son & Partners Consulting, по итогам 2014 года в России было продано 9,3 млн планшетных компьютеров, что на 37 % больше, чем в 2013 году.
За первые одиннадцать месяцев 2021 года продажи планшетов на российском рынке в деньгах выросли на 27 %, превысив 43 млрд руб., рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». Но в абсолютном выражении число реализованных устройств снизилось до 2 млн штук, что сопоставимо с показателями 2019 года.[1]
[править] Компании-производители
По данным «М.Видео», в 2016 году лидером продаж на российском рынке планшетов был Irbis, в 2017 году — Lenovo, а в 2018—2020 годах — Huawei.[2]
[править] Производство
30 июня 2020 года в Ивановской области и в Москве были запущены производства по выпуску электронных планшетов для проведения всероссийской переписи населения.[3]
31 мая 2023 года было сообщено, что группа «Ядро» (Yadro; входит в «ИКС Холдинг») объявила о запуске производства линейки планшетов под маркой Kvadra.[4]