Перегоны между станциями в России
Материал из Documentation.
[править] События
17 октября 1888 г. на перегоне между станциями Тарановка и Борки Курско-Харьковско-Азовской железной дороги на полном ходу сошел с рельсов поезд императора Александра III.
16 ноября 1916 года на перегоне между станциями Боярская и Амбарный была торжественно проведена укладка последнего рельсового звена.
Первым электрифицированным участком Западно-Сибирской, тогда еще Томской дороги, стал в 1937 г. перегон между станциями Белово и Новокузнецк длиной 142 км.
В январе 1977 года на перегоне между станциями Измайловский парк и Первомайская прозвучал первый взрыв в московском метро.
В сентябре 1981 года на перегоне между станциями «Безымянка» — «Кировская» был смонтирован проходческий щит.
20 апреля 1987 года на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» в результате короткого замыкания произошло возгорание хвостового вагона поезда.
В августе 1990 года на перегоне между станциями Перово и ШЭ произошел прорыв подземных вод и песка через разрушенную обделку.
9 мая 1991 года на перегоне между станциями «Семеновская» и «Измайловский парк» загорелся вагон. Выбив окна, пассажиры выбрались из поезда.
Вечером 30 марта 1994 года на перегоне между станциями «Hагорная» и «Hахимовский проспект» состав, двигавшийся из центра, догнал движущейся впереди него состав, машинист которого начал торможение перед станцией. Результатом стало ранения шестнадцати человек, шестеро были госпитализированы, из них трое подростков. Движение на части линии было парализовано.
В начале 1996 года перегон между станциями «Площадь мужества» и «Лесная» был затоплен, и несколько станций метро оказались отрезанными от остальных линий.
В марте 1996 г. на перегоне между станциями «Новослободская» — «Проспект Мира» от короткого замыкания загорелся силовой кабель, что привело к задымлению тоннеля и станций.
11 июня 1996 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» под сиденьем в четвертом вагоне поезда сработало самодельное взрывное устройство с часовым механизмом. В результате теракта погибли 4 и пострадали 16 человек.
19 декабря 1996 года на перегоне между станциями «Выборгская» и «Площадь Ленина» метрополитена Санкт-Петербурга в вагоне электропоезда сработало взрывное устройство.
11 ноября 1999 г. на перегоне между станциями «Нагатинская» и «Нагорная» из-за разрыва рельса прервано движение поездов.
14 августа 2000 г. на Фрунзенской линии из-за неисправности в одной из систем в тоннеле на перегоне между станциями «Спортивная» и «Университет» на час приостановлено движение поездов.
17 июля 2001 г. на перегоне между станциями метро «Фили» и «Кутузовская» в результате короткого замыкания в токоприемнике вагона поезд был остановлен, а все пассажиры эвакуированы.
7 мая 2002 г. при проведении геологических изысканий на территории бывшего завода «Спринт» на перегоне от станции «Третьяковская» до станции «Марксистская» была пробита поверхность путевого тоннеля, что повлекло остановку движения поездов на данном участке до утра следующего дня.
5 декабря 2002 года на перегоне между станциями «Лубянка» и «Чистые пруды» Сокольнической линии было отмечено сильное задымление, внесшее коррективы в график движения.
30 декабря 2002 года на перегоне между станциями «Геологическая» и «Площадь 1905 года» началось рабочее движение поездов.
9 июня 2003 г. на перегоне между станциями «Новокузнецкая» и «Театральная» произошла поломка в колесной паре первого вагона, в результате чего он сошел с рельсов.
15 ноября 2003 года на перегоне между станциями Царицыно и Кантемировская произошёл прорыв плывуна.
6 февраля 2004 года на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», в одном из вагонов поезда террорист-смертник подорвал бомбу. Погибли 42 человека. Более 100 получили ранения.
11 мая 2004 года на перегоне между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» из-за поломки в тоннеле застрял состав. При попытке его отбуксировать застрял второй состав.
19 марта 2006 года на перегоне между станциями «Войковская» и «Сокол» в тоннель перед двигавшимся поездом провалилась бетонная свая. Рабочие, забивавшие на поверхности земли сваи в основание рекламного щита, пробили крышу тоннеля метро. Машинист успел экстренно затормозить.
25 июня 2008 года на перегоне между станциями «Отрадное» и «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии 4 вагона сошли с рельсов, возникло задымление.
20 ноября 2009 г. на перегоне между станциями «Автово» и «Кировский завод» в 8:30 утра сломался поезд. Состав был остановлен.
2 октября 2010 г. на перегоне между станциями Химки и Сходня смертельно травмирован человек.
Утром 25 ноября 2011 г. на перегоне между станциями Киевская и Краснопресненская московского метрополитена в результате короткого замыкания электрокабеля произошло незначительное задымление, в результате которого часть пассажиров пришлось эвакуировать.
16 апреля 2012 г. на перегоне между станциями «Быково» и «Удельная», обнаружен предмет похожий на гранату Ф-1 времен ВОВ. В 15ч. 25 м граната была вывезена для дальнейшего уничтожения.
13 декабря 2012 года на перегоне между станциями Флюсовая и Сыростан произошел сход 18 вагонов с углём.
Утром 5 мая 2013 года на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» произошло замыкание и возгорание контактного рельса. 300 человек эвакуировали, 3 человека были госпитализированы.
5 июня 2013 года на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» дважды загорелся силовой кабель и возникло сильное задымление. Движение поездов было нарушено, пострадали 76 человек.
5 июня 2013 года на перегоне между станциями «Петровско-Разумовская» и «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии произошел сбой при движении поездов в центр города.
21 июня 2013 года на перегоне между станциями «Волгоградский проспект» и «Текстильщики» произошло возгорание.
11 июля 2013 года на перегоне между станциями «Люблино» и «Братиславская» Люблинской ветки произошло короткое замыкание светофора. Поезда шли с увеличенными интервалами.
9 августа 2013 года на перегоне между станциями «Цветной бульвар» и «Менделеевская» возникло задымление, вызванное сбоем в работе тормозной пары поезда
Вечером 17 ноября 2013 года на перегоне между станциями «Нахимовский проспект» и «Нагорная» двое мужчин расстреляли 30-летнего выходца из Дагестана.
4 декабря 2013 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Серпуховская» московского метро наблюдалось сильное задымление.
4 апреля 2014 года на перегоне между станциями «Пятницкое шоссе» и «Митино» из-за неисправности стрелочного перевода было прервано движение. Поезда стояли 30 минут.
21 мая 2014 года на перегоне между железнодорожными станциями Тарусская и Ясногорск, на 128 километре пути, локомотив вечернего электропоезда-экспресса «Москва-Тула» сбил быка.
В утренний час пик 15 июля 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» синей ветки московского метро сошли с рельсов три вагона поезда. Погибли 24 человека.
22 ноября 2014 года на перегоне между станциями «Подольск» и «Силикатная» Московско-Курского отделения Московской железной дороги (МЖД) произошла трагедия со смертельным исходом. Молодой человек, житель Подольского района, переходил железнодорожные пути по деревянному пешеходному переходу. При этом он слушал музыку через акустические наушники и, видимо, из-за этого не услышал громкие звуковые сигналы, которые подавал машинист приближающегося электропоезда. Членам локомотивной бригады предотвратить наезд на человека не удалось, от полученных телесных повреждений юноша скончался на месте происшествия.
В декабре 2014 года на перегоне между станциями метро «Китай-город» и «Кузнецкий мост» в вентиляционной шахте произошло задымление из-за короткого замыкания.