Пассажирские тепловозы в России
Материал из Documentation.
Пассажирские тепловозы в России — один из видов тепловозов в России.
Содержание |
[править] Парк
Пассажирские тепловозы в действующем подвижном составе в России по состоянию на июнь 2021 года (штук, указаны самые многочисленные модели):[1]
[править] История
В 2002 году Коломенский завод выпустил тепловоз ТЭП70А-001, который являлся результатом глубокого усовершенствования ТЭП70. От ТЭП70 он в первую очередь отличался более технологичным кузовом, наличием МСУ (микропроцессорной системы управления и диагностики), а также системы электроотопления состава, подобно пассажирским электровозам. В 2003 году в честь Героя Социалистического Труда — Бориса Константиновича Саламбекова серия ТЭП70А была переименована в ТЭП70БС (Борис Саламбеков). С тех пор все локомотивы серии, начиная с номера 002 и далее выпускались под этим обозначением. Серийный выпуск локомотивов начался с 2006 года.[2]
С 13 марта 2018 началась эксплуатация тепловозов ТЭП70БС с двухпроводной системой энергоснабжения поезда для вождения электропоездов «Ласточка» ЭС2ГП в качестве состава локомотивной тяги.[3]
[править] Показатели
[править] Закупки «РЖД»
Закупки новых пассажирских тепловозов компанией «РЖД» (единиц):
[править] ТЭП70БС
Закупки новых пассажирских тепловозов ТЭП70БС компанией «РЖД» (единиц):