Паровозы в России во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Первый в России паровоз или, как тогда говорили, «сухопутный пароход» был построен на Урале, на Нижнетагильском горном заводе Демидовых механиком Ефимом Черепановым в 1833 году. Этот паровоз ходил в обе стороны (не поворачиваясь) по чугунным рельсам длиною 400 сажень, возя по 200 пудов тяжести со скоростью от 12 до 15 верст в час. В 1834 году Черепановы построили второй паровоз.[1]

В феврале 1839 года на Пожевском заводе главным инженером Э.Э. Тетом (братом П.Э. Тета), главным мастером А.П. Кочергиным и др. был создан первый паровоз «Пермяк». «Пермяк» предназначался для железной дороги, строившейся между Александровским и Всеволодовильвенским заводами. В этом же году этот паровоз на выставке в Санкт-Петербурге был признан Мануфактурным советом лучшим экспонатом и награжден золотой медалью на Владимирской ленте.[2]

К 1 января 1875 года общее число паровозов, поступивших на железные дороги, равнялось 3652. Из этого числа 2884 были заграничного, а 768 российского происхождения, из них построено Александровским заводом 246, Коломенским - 204, Русским обществом горных и механических заводов - 179, заводом Мальцева - 92, Воткинским - 21, заводом герцога Лейхтенбергского - 20 и Петербургскими мастерскими Варшавской дороги - 6.[3]

К 1 января 1890 года на всей сети собственно российских железных дорог протяжением 26 554 версты, не считая 1759 верст финляндских дорог и 1343 закаспийской дороги, насчитывалось 6804 паровоза в 1 700 000 л.с.[4]

Содержание

[править] Производство

До 1868 года российскими заводами было выпущено всего 222 паровоза.[5]

[править] Александровский механический завод

С 1844 по 1848 год Александровский механический завод построил 162 паровоза (42 пассажирских и 120 товарных). После 1848 года Александровский завод с некоторыми перерывами построил до 1869 года еще 40 паровозов.[6]

[править] Завод герцога Лейхтенбергского

Второй завод, занявшийся в России постройкой паровозов, был завод герцога Максимилиана Лейхтенбергского, созданный в 1848 году в Санкт-Петербурге. В 1853 году этот завод приступил к постройке паровозов. Однако смерть герцога помешала выполнить заказ на 100 паровозов. Завод успел изготовить лишь 20 паровозов.[7]

[править] Торговля

[править] Внешняя торговля

[править] Импорт

[править] Европа

Первые паровозы заграничной постройки, построенные в Англии и Бельгии на заводах Гакворта, Стефенсона и Кокерилля, прибыли в Россию в конце 1836 года для первой российской железной дороги (Царкосельской), открытой для движения 30 ноября 1837 года.[8]

Личные инструменты