Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации
Материал из Documentation.
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА, также известен как Перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации, ПАК ВТА) — проект самолёта большой грузоподъёмности.
Содержание |
[править] История
Официально разработка ПАК ТА стартовала в марте 2014 года.[1]
В январе 2018 года Алексей Рогозин заявил: «Ждем решения Минобороны России о необходимости проведения НИОКР [по ПАК ВТА] в ближайшие годы. При этом пока не утверждены даже базовые технические требования к такому самолету, но, исходя из существующих реалий, понимаем: к нему будут предъявлены два основных требования. [По грузоподъёмности] как правило, обсуждается цифра не менее чем 80 тонн. И второе — размер грузовой кабины, позволяющий транспортировать и крупногабаритную, и негабаритную технику. Но для старта работ нужно понимание заказчика: в инициативном порядке ни одна компания в мире не способна разработать и создать самолет такого класса.»[2]
[править] Двигатели
Двигатель ПД-35 станет базовым двигателем для ПАК ТА.[3]
[править] Сравнение с аналогами
Отличием ПАК ТА от американского самолёта C-17 Globemaster с близкой нагрузкой станет улучшенная компоновка, повышающая эффективность использования внутренних объёмов самолёта.[4]
[править] Перспективы
Серийное производство ПАК ТА начнётся ближе к 2030 году.[5]