Онлайн-кинотеатры в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



По данным исследования GfK, к концу 2022 года в России число подписчиков онлайн-кинотеатров выросло и вернулось на уровень показателей начала 2022 года. Подписку оформили 46 % жителей российских городов, платную подписку — 31 % (в I квартале 2022 года — 46 % и 30 % соответственно). На первом месте по популярности остался «Кинопоиск»: на конец 2022 года им пользовались 17,8 % жителей городов 16-55 лет, платили за подписку — 13,1 %. Второе и третье места вновь разделили между собой Ivi (им пользовались 10 %, платно — 6,1 %) и Wink (8,3 % и 6,2 %). В топ-5 также вошли Okko (6,2 %, 3,2 %) и Kion (5,8 % и 3,4 %). В онлайн-опросе участвовал 7501 респондент в возрасте от 16 до 55 лет, проживающий в городах России, в том числе в малых городах с населением до 100 тыс. человек. Исследовали 15 онлайн-кинотеатров: Ivi, «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, START, «Билайн» ТВ, KION, «МегаФон ТВ», Viju.[1]

Содержание

[править] Аудитория

Аудитория онлайн-кинотеатров в России по итогам 2023 года выросла на 23 %, до 45,2 млн зарегистрированных пользователей.[2]

[править] Финансы

[править] Выручка

В 2023 году выручка российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы достигла 81 млрд рублей.[3]

[править] Платная подписка

Выручка российских онлайн-кинотеатров от платной подписки выросла с 50,2 млрд руб. в 2022 году до 75,6 млрд руб. в 2023 году.[4]

[править] Реклама

Совокупные доходы российских онлайн-кинотеатров от рекламы выросли с 5,6 млрд рублей в 2022 году до 6,3 млрд рублей в 2023 году.[5]

[править] Онлайн-кинотеатры

[править] Кинопоиск

Доля «Кинопоиска» в общем обороте российского рынка онлайн-кинотеатров выросла с 26,9 % в 2022 году до 35,6 % в 2023 году.[6]

[править] Иви

Доля «Иви» в общем обороте российского рынка онлайн-кинотеатров сократилась с 20,3 % в 2022 году до 17 % в 2023 году.[7]

[править] Wink

Доля Wink в общем обороте российского рынка онлайн-кинотеатров выросла с 13 % в 2022 году до 15,3 % в 2023 году.[8]

[править] Kion

По данным отчёта о финансовых и операционных показателях МТС, к концу IV квартала 2023 года количество подписчиков Kion (принадлежит МТС) составило 8,6 млн (+31 % г/г).[9]

[править] Premier

Количество платящих подписчиков онлайн-кинотеатра Premier в 2023 году выросло на 33 %, до 4,8 млн пользователей.[10]

Личные инструменты