Омское моторостроительное конструкторское бюро

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Омское моторостроительное конструкторское бюро — филиал «ОДК-Сатурн».[1]

Специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании малоразмерных газотурбинных двигателей, вспомогательных силовых установок, а также наземных энергоузлов и другого оборудования.[2]

[править] История

1956 г.: на базе ОКБ-19 создано ОКБ-29 (позднее переименовано в «Омское Моторостроительное Конструкторское Бюро», «ОМКБ») для продолжения работ по поршневым двигателям АШ-82Т и АШ-82В и разработки малоразмерных газотурбинных двигателей.[3]

1960 г.: первый полет вертолета Ка-25 морского базирования с газотурбинными двигателями ГТД-3.[4]

1970 г.: завершены государственные испытания турбовинтового двигателя ТВД-10 для самолета местных воздушных линий Бе-30.[5]

1971 г.: завершены государственные испытания турбовинтового двигателя ТВД-10М для катера на воздушной подушке «Скат».[6]

1978 г.: проведены испытания силовой установки самолета местных воздушных линий Ан-28 в составе двух турбовинтовых двигателей ТВД-10Б.[7]

1980 г.: первый полет модернизированного самолета местных воздушных линий Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20 (развитие ТВД-10).[8]

1982 г.: завершены государственные испытания вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для широкофюзеляжного магистрального самолета Ил-86.[9]

2017 г.: инициирован процесс объединения ПАО «ОДК-Сатурн» и ОАО «ОМКБ».[10]

2018 г.: ОАО «ОМКБ» преобразовано в «Филиал ПАО „ОДК-Сатурн“ — ОМКБ».[11]

Личные инструменты