Общественное питание в Москве

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В Москве работает более 11 тыс. заведений общественного питания, что составляет 1/8 часть всего российского рынка (88 тыс. предприятий). К такому выводу пришли в международной консалтинговой компании JLL по результатам исследования ресторанного рынка Москвы.[1]

Содержание

[править] Расположение

Порядка 70 % ресторанов и кафе располагаются на первых этажах жилых домов. Оставшиеся 30 % предприятий питания располагаются в торговых центрах.[2]

[править] Форматы

Первое место по количеству заведений на московском рынке общепита среди форматов занял фастфуд. Его доля составила почти четверть от всего объема рынка качественного предложения — почти 2,2 тыс. заведений. При этом самая большая доля (21 %) внутри этого сегмента принадлежит бургерным.[3]

Чуть меньше заведений в Москве (1,5 тыс.) приходится на формат сasual dining. А самым динамично развивающимся сегментом московского рынка, по оценке экспертов JLL, стал fast casual, включающий в себя современные столовые free flow, крафтовые бургерные, кулинарии премиальных ресторанов и т. д. Доля этого сегмента, появившегося совсем недавно, за последние пару лет достигла 4 %.[4]

Ещё одним форматом, который стал активно развиваться в Москве, в JLL назвали фуд-холлы. Только за 2017 год их количество удвоилось: были открыты «ГастроFerma», Eataly и гастрономический центр в парке «Зарядье», обновлены Черемушкинский и Центральный рынки, а в начале 2018 года запустился гастромаркет «Вокруг света».[5]

[править] Общепит в торговых центрах

В московских торговых центрах кафе занимают около 5 % площадей. «Лидерами по доле разнообразных заведений общепита в структуре арендуемой площади ТЦ в Москве являются „Европейский“ (16 %), „Океания“ (13 %) и „Охотный ряд“ (12 %). Крупнейшей в абсолютном объеме площадкой под F&B располагает торговый центр „Авиапарк“ (12 тыс. кв. м), а также Columbus и „Афимолл Сити“, в каждом из которых еда занимает более 11 тыс. кв. м», — рассказала руководитель отдела ретейл консалтинга департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина.[6]

[править] Компании

На московском рынке общепита лидируют сетевые заведения, занимая 45 %. При этом больше четверти рынка (26 %) сосредоточено в руках крупнейших игроков — ресторанных холдингов и топовых сетевых компаний, уточняется в материалах JLL.[7]

[править] Оценки

[править] Мишлен

В 2021 году девяти московским ресторанам официально присвоены звезды «Мишлен». Москва стала первым городом на постсоветском пространстве, в котором есть «мишленовские» рестораны. По одной звезде получили рестораны Selfie, «Белуга», Grand Cru, White Rabbit, Biologie, «Сахалин» и Savva. Рестораны Artest-Chef’s Table и Twins Garden получили две звезды «Мишлена».[8]

[править] The World’s 50 Best Restaurants

В октябре 2021 года два московских ресторана попали в престижный список The World’s 50 Best Restaurants: ресторан White Rabbit оказался на 25-й строчке рейтинга, ресторан Twins Garden — на 30-м месте.[9]

[править] Показатели

Согласно данным электронного справочника 2ГИС, в Москве по состоянию на апрель 2020 года насчитывалось свыше 19 тыс. точек общественного питания.[10]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Названо количество кафе и ресторанов в Москве
  2. Названо количество кафе и ресторанов в Москве
  3. Названо количество кафе и ресторанов в Москве
  4. Названо количество кафе и ресторанов в Москве
  5. Названо количество кафе и ресторанов в Москве
  6. Названо количество кафе и ресторанов в Москве
  7. Названо количество кафе и ресторанов в Москве
  8. [1]
  9. [2]
  10. [3]
Личные инструменты