Образование в СССР в 1989 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В декабре 1989 г. на Всесоюзном съезде работников народного образования были определены основные принципы преобразования сложившейся к тому времени системы.[1]

Основные направления реформы определялись десятью основными принципами, содержание которых составляли: (1) демократизация образования; (2) многовариантность и многоукладность; открытость инновациям; (3) регионализация образовательных систем; (4) учет нацио-нальных особенностей в многонациональной стране; (5) гуманизация содержания образования; (6) гуманитаризация образования; (7) обеспечение разнообразия и дифференциации образования; (8) развивающий характер обучения; (9) непрерывность обучения; (10) деятельностный характер образования.[2]

Эти принципы, сформулированные «изнутри» системы образования, определяли в первую очередь характер содержательных преобразований применительно к целям, задачам и методам обучения подрастающего поколения и, как легко видеть, практически не касались организацион-но-экономического механизма функционирования средней и высшей школы.[3]

[править] Примечания

  1. Учебное пособие «Государственное регулирование экономики»
  2. Учебное пособие «Государственное регулирование экономики»
  3. Учебное пособие «Государственное регулирование экономики»
Личные инструменты