Нефтепроводный транспорт России в 2000-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] Нефтепроводы

[править] Балтийская трубопроводная система

В середине 2000 года началась реализация проекта создания Балтийской трубопроводной системы, включающего строительство порта Приморск и подводящих к нему трубопроводов. В декабре 2001 года заработала первая очередь БТС мощность 12 млн тонн нефти в год. Осознав, что него появился конкурент, Вентспилский порт начал снижать тарифы. Но «Транснефть» было уже не остановить — в начале 2003 году мощность БТС была увеличена до 18 млн тонн. Вентспилс предложил российским нефтяным компаниям очень выгодные условия отгрузки нефти, но «Транснефть» просто исключила его из возможных направлений для экспорта нефти. К концу 2003 года БТС уже могла транспортировать 30 млн тонн нефти в год, к началу 2004 года — 42 млн тонн нефти в год. В 2006 году мощность БТС достигла 74 млн тонн нефти в год, благодаря чему появился небольшой профицит экспортных мощностей на северном направлении.[1]

[править] Суходольная — Родионовская

27 ноября 2000 года вышло распоряжение правительства N1686−р, в котором предписывалось «утвердить в двухнедельный срок программу и график строительства участка нефтепровода Суходольная — Родионовская», а «администрации Ростовской области оказывать содействие компании „Транснефть“ в решении вопросов, связанных со строительством участка нефтепровода». Строительство велось небывалыми темпами — работы шли сразу на нескольких участках в круглосуточном режиме. 17 сентября 2001 года, менее, чем через год после выхода распоряжения правительства, участок нефтепровода протяжённостью 259 км и мощностью 28 млн тонн нефти в год был готов к работе.

Личные инструменты