Налогообложение в Грузии
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Компании-налогоплательщики
По итогам 2009 года крупнейшим налогоплательщиком Грузии является Грузинская железная дорога, находящаяся в госсобственности и в основном занимающаяся транзитом нефти и нефтепродуктов из Азербайджана, Казахстана и Туркмении к портам Чёрного моря.[1][2][3]
[править] Оценки
Грузинские бизнесмены заявляют, что хотя номинально ставки налогообложения в стране невысоки, они зачастую страдают от «параллельного сбора налогов» — неожиданных проверок налоговой полицией, накладывающей драконовские штрафы за мелкие, по словам бизнесменов, нарушения. Грузинский филиал «Transparency International» назвал эту практику «налоговым терроризмом».[4]
В докладе Всемирного банка, подготовленного в 2009 года, говорилось: «Бизнесмены, работающие во всех секторах экономики [Грузии], считают, что налоговые органы действуют чересчур агрессивно, налагая штрафы на те компании, что изо всех сил стараются соблюдать закон; кроме того, они слишком медленно рассматривают апелляции и выплачивают положенные вычеты по НДС».[5]
По мнению Дэвида Ли, председателя Американской торговой палаты в Грузии и генерального директор крупнейшего частного налогоплательщика в стране — телекоммуникационной компании «MagtiCom», в налоговой системе Грузии воцарились произвол и непредсказуемость. Например, с 1 сентября 2010 года для компаний мобильной связи был введён новый акцизный сбор, составляющий 10 % их совокупного дохода. Ли назвал этот шаг беспрецедентным, отметив, что он стал особенно болезненным для менеджмента и акционеров, поскольку пришелся на середину финансового года, когда все бизнес-планы уже свёрстаны.[6]
[править] Показатели
Доля налоговых поступлений в ВНП Грузии (%):
- 1996 год — 10,8
- 1997 год — 13,0
- 1998 год — 13,3
- 1999 год — 14,4
- 2000 год — 13,6
[править] Примечания
- ↑ Война на рельсах[1]
- ↑ Грузино-китайский консорциум начал строить железную дорогу в объезд Тбилиси[2]
- ↑ ЕБРР выделил 100 млн евро кредита на строительство железной дороги в объезд Тбилиси[3]
- ↑ Выбор Грузии: какой курс избрать в период неопределенности? / Томас де Ваал; пер. с англ. М. Коробочкина ; Моск. Центр Карнеги. — М., 2011. — 67 с.
- ↑ Выбор Грузии: какой курс избрать в период неопределенности? / Томас де Ваал; пер. с англ. М. Коробочкина ; Моск. Центр Карнеги. — М., 2011. — 67 с.
- ↑ Выбор Грузии: какой курс избрать в период неопределенности? / Томас де Ваал; пер. с англ. М. Коробочкина ; Моск. Центр Карнеги. — М., 2011. — 67 с.