Нева (автомобильная дорога)
Материал из Documentation.
М-11 «Нева» — платная скоростная автомобильная трасса между двумя крупнейшими городами России — Москвой до Санкт-Петербургом.[1][2]
Трасса М-11 общей протяжённостью 669 км построена от МКАД до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга.[3]
Содержание |
[править] Характеристики
Технические параметры дороги:[4]
- категория дороги — IA (автомагистраль);
- расчетная скорость — 150 км/час;
- количество полос движения — 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
- ширина полосы движения — 3,75 м;
- ширина разделительной полосы −6 м;
- освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях — 36 шт.;
- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
- транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».
[править] История
В 2006 году Министерством транспорта России было принято решение о строительстве новой автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом с самого начала было решено — новая трасса станет уникальной благодаря государственно-частному партнёрству.[5]
В 2008 году стал известен и первый концессионер, а ещё через два года начались подготовительные работы к строительству участка с 15 по 58 км. Именно тогда трасса «Москва-Санкт-Петербург» прославилась на всю страну — вокруг проекта трассы разразился скандал, причиной которому был Химкинский лес. Против прохождения трассы через лес выступили эко-активисты, а также часть жителей Химок. На урегулирование ушёл почти год, вмешался даже президент Дмитрий Медведев и приостановил строительство. В итоге, были проведены масштабные компенсационные и оптимизационные меры: вместо 140 гектаров леса было вырублено 90, а на высадку новых деревьев был выделен 1 млрд рублей. Но к укладке первых метров асфальта на этом участке трассы приступили лишь осенью 2012 года.[6]
[править] Хронология ввода участков в эксплуатацию
Км 15 — км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».[7]
Км 58 — км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы.[8]
Км 208 — км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.[9]
Км 258 — км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с АО «Мостотрест».[10]
Км 334 — км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 6 июня 2018 г.[11]
[править] Скоростной режим
По состоянию на июль 2020 года на трассе М-11 разрешается двигаться со скоростью 130 км/ч.[12]
[править] Перспективы
[править] Беспилотные перевозки
На трассе М-11 «Нева» к 2024 году планируют запустить движение беспилотных грузовиков.[13]
[править] Стоимость проезда
Стоимость проезда по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом составит меньше 2 тыс. рублей.[14]