Мобильная связь в Москве

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Качество связи

[править] Исследования DMTel

[править] 2022 год

Компания DMTel опубликовала результаты исследования, которое проведено на территории Москвы. Комплексная оценка и сравнение характеристик качества услуг мобильной связи выполнены в период с 16 марта по 21 апреля 2022 г. на маршруте протяженностью около 3818 км. Билайн демонстрирует наилучшие результаты и занимает первую позицию в рейтинге оценок качества мобильной связи в Москве. Билайн лидирует как по качеству телефонной связи, так и по качеству передачи данных. МТС поднялся на вторую позицию и следует за Билайном, незначительно уступая лидеру по итоговой оценке. Оценки МТС как по качеству телефонной связи, так и по качеству передачи данных соответствуют второй позиции. При этом отставание от лидера по качеству передачи данных составляет всего один балл. МегаФон находится на третьей позиции в рейтинге. При этом отставание от МТС по качеству услуг голосовой связи составляет всего один балл. По качеству услуг передачи данных МегаФон сместился на четвертую позицию. Теле2 занимает четвертую позицию по итоговой оценке. По качеству услуг передачи данных Теле2 поднялся на третью позицию, вплотную приближаясь ко второй. Существенный вклад в снижение единой итоговой оценки вносит отставание по качеству услуг голосовой связи.[1]

[править] 2023 год

В декабре 2023 года было сообщено, что компания DMTel опубликовала результаты очередного исследования качества услуг мобильной связи. Комплексная оценка и сравнение «большой четверки» проводились на основе показателей качества телефонной связи и мобильного интернета. Комплексная оценка и сравнение характеристик выполнены в период с 19 октября по 08 ноября 2023 г. Маршрут драйв-теста охватывает территорию всей Москвы в пределах МКАД и дальше: автомобильные дороги, социально значимые объекты города — всего около 2,6 тыс. км. Доступность связи, ее стабильность, а также сохранность оригинальных свойств контента, то есть воспроизведение без искажений — легли в основу количественной оценки. Именно на основе этих показателей эксперты DMTEL рассчитали единые интегральные оценки и сформировали общий рейтинг «большой четверки» операторов в Москве. «Билайн» сохраняет первую позицию в рейтинге итоговых оценок качества мобильной связи в Москве по сравнению с результатами исследования 2022 г. По совокупности оценок качества сервисов мобильного интернета «Билайн» занимает первую позицию и заметно опережает конкурентов. По сервису HTTP UL «Билайн» на 22 балла опережает ближайшего соперника «МегаФона», что поднимает общую интегральную оценку качества услуг мобильного доступа в интернет в сети «Билайн» на первую позицию. По качеству телефонной связи «Билайн» отстает от лидера МТС на 14 баллов и сместился на третью позицию. «МегаФон» заметно улучшил результаты и поднялся на вторую позицию, следуя за «Билайном» в рейтинге итоговых оценок. Оценка «МегаФона» по качеству телефонной связи соответствует второй позиции. «МегаФон» демонстрирует улучшение практически всех показателей, характеризующих качество услуг мобильного интернета и поднимается на вторую позицию. При этом «МегаФон» подтверждает звание оператора, обеспечивающего самый быстрый мобильный интернет при загрузке данных из сети. МТС находится на третьей позиции в рейтинге. По качеству телефонной связи МТС демонстрирует наибольшую оценку и занимает первую позицию. По совокупности показателей, отражающих качество услуг мобильного интернета МТС уступает «МегаФону» и «Билайну». В результате МТС смещается на третью позицию рейтинга итоговых оценок. «Теле2» уступает конкурентам и занимает четвертую позицию по итоговой оценке. Оценки «Теле2» соответствуют четвертой позиции в каждой категории услуг. По качеству услуг передачи данных «Теле2» отстает от МТС всего на три балла. Заметное снижение единой итоговой оценки обусловлено отставанием по качеству услуг телефонной связи.[2]

[править] Исследование Systemics-PAB в 2011 году

В ноябре 2011 года было сообщено, что польская Systemics-PAB по заказу не называемого «крупного поставщика абонентского оборудования» провела в пределах московского Садового кольца анализ сетей «большой тройки» российских мобильных операторов «Вымпелком» («Билайн»), «Мегафон» и «МТС». Качество голосовых соединений и передачи данных по 3G-сетям тестировалось из движущихся автомобилей. За десять дней четыре машины компании внутри Садового успели совершить более 5000 голосовых вызовов в сети каждого из игроков, и открыть свыше 1000 сетевых соединений также для всей «большой тройки». Среди показателей качества голосовых вызовов учитывались разрывы связи, недоступность такого вида связи, среднее время доступа. Для сетевых сервисов — скорость передачи данных, время отклика IP-сервисов и количество неуспешных соединений для передачи данных. Измерение проводилось с применением систем Diversity Benchmarker, разработки SwissQual AG с установленными телефонами Nokia N95, модемами Sierra Wireless AirCard 503 и сканерами PCTel SeeGull EX. По 6 параметрам из 15 исследователи раскрыли более детальную информацию. Вероятность того, что абонент не сможет совершить вызов, ниже всего в сети МТС. Мощности этого оператора оказались недоступны в минимальном проценте случае (1,5 %), у «Вымпелкома» и «Мегафона» аналогичные показатели составили 1,61 % и 2,1 % соответственно. Затем исследователи сравнили доли сброшенных сетью голосовых вызовов от их общего числа, то есть вероятность того, что даже при доступной сети вместо начала разговора с собеседником абоненту придется перезванивать. Здесь лучший показатель снова показала МТС (0,09 %), а вот «Вымпелком» (0,81 %) с «Мегафоном» (0,22 %) поменялись местами. Последним раскрываемым показателем для оценки качества голосовой связи, стало время задержки между самим вызовом и моментом активации сервиса. В этом случае операторы распределили места в следующем порядке: МТС, «Мегафон», «Вымпелком». Что касается передачи данных, то, во-первых, фиксировались минимальная и максимальная скорости при скачивании 10 МБ с FTP-сервера. В порядке их убывания сети участников снова расположились так: МТС, «Мегафон», «Вымпелком». Однако, последнему удалось вырваться на первое место по времени установки соединения с сервером с момента запроса данных с устройства абонента. На полсекунды отстал МТС, «Мегафон» в этом случае выступил в роли аутсайдера. Наконец, Systemics-PAB посчитали количество случаев, когда абонент вовсе не смог бы получить доступ к сети передачи данных. Оно исчезающее мало: по 1 сбою у МТС и «Вымпелкома», 2 у «Мегафона». В итоге по этим трём показателям лучшим оператором снова стал МТС.[3]

[править] Ссылки

[править] Карты

[править] Рунет

Личные инструменты