МиГ-29К в Индии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Авианосец «Викрамадитья»

По состоянию на август 2014 года на авианосце «Викрамадитья» базировались 18 МиГ-29К/КУБ.[1]

[править] Динамика численности эксплуатируемых самолётов

В мае 2016 года отмечалось, что в рамках двух контрактов на поставку МиГ-29К ВМС Индии приняли на вооружение уже 31 из 45 российских истребителей МиГ-29К/КУБ.[2]

По данным на декабрь 2016 года, индийские ВМС эксплуатируют 41 палубный истребитель типа МиГ-29К/КУБ.[3]

[править] История

Контракт на поставку ВМС Индии 16 многофункциональных истребителей корабельного базирования МиГ-29К и МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой) был подписан в январе 2004 года. Стоимость контракта — свыше $700 млн. Соглашение предусматривало поставку 12 одноместных МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение индийских летчиков и технического персонала, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания.[4][5]

В сентябре 2005 года было сообщено, что «Завод имени Климова» приступает к испытаниям опытного двигателя РД-33МК «Морская оса», предназначенного для истребителей МиГ-29К, которые у РСК «МиГ» закупает Индия.[6]

Первый МиГ-29КУБ взлетел 20 января 2007 года, а первый МиГ-29К — 25 июня.[7]

В декабре 2009 года было сообщено, что первая партия корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ отправлена в Индию.[8]

19 февраля 2010 года на индийской авиабазе Ханса, в штате Гоа состоялась официальная торжественная церемония принятия на вооружение первой партии палубных истребителей российского производства МиГ-29К и Миг-29КУБ. На церемонии присутствовала делегация Минобороны Индии во главе с министром обороны Араккапарамбил Куриан Энтони, а также представительная российская делегация во главе с министром промышленности и торговли России Виктором Христенко.[9][10]

12 марта 2010 года был заключён второй контракт на поставку в Индию 29 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Стоимость контракта — $1,5 млрд.[11][12]

В августе 2011 года было сообщено: Российская самолетостроительная корпорация приступила к реализации нового контракта по строительству истребителей палубного базирования МиГ-29КУБ для ВМС Индии.[13]

Поставки в Индию 16 МиГ-29К по контракту 2004 года завершились в декабре 2011 года.[14]

В мае 2013 года в боевой состав морской авиации ВМС Индии вошла 303-я эскадрилья «Чёрные пантеры» (INAS 303 «Black Panthers»), вооруженная истребителями МиГ-29К/КУБ.[15]

В мае 2016 года было сообщено, что ВМС Индии заменили британские палубные истребители Sea Harrier на российские МиГ-29К. Торжественная церемония состоялась на базе Ханса в штате Гоа в присутствии адмирала Р. К. Дхована. Снятие с вооружения было Sea Harrier вызвано предстоящим в июне 2016 года выводом из состава флота авианосца Viraat, на котором они базировались.[16][17]

26 июля 2016 года индийская газета «The Indian Times» опубликовала статью, согласно которой эксплуатация основного индийского палубного истребителя МиГ-29К сталкивается с проблемами в двигателях РД-33МК, планере и электродистанционнной системе управления, что приводит к невысокому проценту исправных самолётов. Об этом сообщила Счётная палата Индии. По информации индийской Счетной палаты, самолет прошел техническую приемку, несмотря на наличие «аномалий» и «отклонений». Исправность самолетов находится на низком уровне — от 15,93 до 37,63 % [для МиГ-29К], а для МиГ-29КУБ — от 21,30 до 47,14 %. Под исправностью понимается число исправных самолетов от общего количества самолетов данного типа в конкретный момент времени. В докладе Счетной палаты также отмечается, что ресурс самолета составляет 6000 часов или 25 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Но с учетом тех проблем, с которыми сталкиваются МиГ-29К/КУБ, назначенный ресурс уже поставленных самолетов будет уменьшен. Согласно условиям опционного контракта от марта 2010 года, в том случае, если представители заказчика предъявят замечания в ходе приемки самолета, они должны быть исправлены поставщиком, причем еще перед подписанием акта приемки. Как отмечает Счетная палата, по состоянию на ноябрь 2015 года 10 самолетов прошли техническую приемку. Аудит обнаружил недостатки на первым МиГ-29К/КУБ, переданных в рамках основного контракта и принятых в феврале 2010 года. Эти же проблемы обнаружились и на шести самолетов, переданных по опционному контракту.[18][19][20]

В декабре 2016 года было сообщено: Индия не смогла отказаться от российских истребителей МиГ-29К, поскольку разработанные в стране Tejas нельзя использовать на авианосцах. Как передает «РИА Новости» слова начальника штаба ВМС страны адмирала Сунила Ланбы, индийские истребители не отвечают «требованиям тяговооруженности, чтобы взлетать с полным баком и вооружением».[21]

В 2016 году был завершён контракт на поставку самолётов МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии.[22]

В январе 2017 года было сообщено, что ВМС Индии намерены купить 57 палубных истребителей и запросили технико-коммерческие предложения у возможных поставщиков. Соответствующий документ опубликован на сайте госзакупок индийского правительства. Согласно документу, военные хотят заполучить 57 самолетов, обозначенных как MRCBF (многоцелевые палубные истребители). Предложения на будущий конкурс будут собираться в течение ближайших четырех месяцев. Объем офсета (доли конечной стоимости готовых самолетов, производимой по контракту в Индии) должен составить не менее 30 %.[23]

В марте 2017 года отмечалось: Проектом поставки МиГ-29К/КУБ также предусмотрено создание на территории Индии сервисного технического центра для выполнения планового и внепланового технического обслуживания самолетов МиГ-29К/КУБ и создание на территории Индии консигнационного склада запасных частей для самолетов МиГ-29К/КУБ. Работы по этим проектам также успешно выполняются в рамках контрактных обязательств российской стороны и полностью соответствуют инициативе «Make-in-India».[24]

1 июня 2017 года индийский ресурс «LivefistDefence.com» сообщил, что спустя четыре месяца после того, как ВМС Индии сообщили о своем намерении закупить 57 палубных истребителей, у ресурса появился список тех компаний, которые формально отозвались: Boeing с истребителем F/A-18E/F Super Hornet, Dassault Aviation с Rafale M, Saab AB с Gripen Maritime и АО «Рособоронэкспорт» совместно с ОАК с MиГ-29K. Ресурс рассматривает все варианты, поданные на тендер, о МиГ-29К он написал следующее: «Как уже понятно сейчас, у МиГ-29К мало шансов на новую закупку индийской стороной. Достойный истребитель на проверенной платформе, но у которого имеются несколько проблем — не последняя из них заключается в том, что он не полностью соответствует требованиям флота по продолжительности полета. Другие проблемы самолета хорошо известны, но сам факт, что индийские ВМС инвестировали кучу времени, энергии и огромные средства на поиск новых истребителей, говорит о том, что МиГ-29К почти покойник.»[25]

В августе 2017 года отмечалось: Рассматривая покупку 57 палубных истребителей, индийский военно-морской флот недавно пригласил иностранные фирмы-производители провести испытания, чтобы проверить их совместимость с авианосцем INS Vikramaditya. Французский Dassault Rafale, шведский Saab Sea Gripen, российский МиГ-29К и американский Boeing F/A-18 Super Hornet являются претендентами на сделку, сумма которой может составить более 12 миллиардов долларов США. «Иностранным производителям было предложено доказать, что их самолеты смогут работать с нашим авианосцем производства России INS Vikramaditya», — сказал высокопоставленный офицер ВМС Индии.[26]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. MiG-29K planes face operation deficiencies: CAG. 29 июля 2016
  21. [20]
  22. [21]
  23. [22]
  24. [23]
  25. [24]
  26. [25]
Личные инструменты