Метро в Петербургском регионе в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Линии
[править] Кировско-Выборгская
26 июня 2004 года было восстановлено движение на участке «Лесная» – «Площадь Мужества» Кировско-Выборгской линии.[1]
В сентябре 2020 года было сообщено, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры открыл тендер на подготовку документации строительства будущего участка Кировско-Выборгской линии: от станции метро «Проспект Ветеранов» до ст. м. «Пулково». Соответствующая заявка появилась на сайте госзакупок.[2]
[править] Красносельско-Калининская
Подготовка к началу проходки тоннеля от станции «Обводный канал-2» началась в 2012 году.[3]
В сентябре 2015 года Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) не был объявлен конкурс на сооружение пускового участка, включающего станции «Юго-Западная» («Казаковская»), «Путиловская» и пересадочный узел «Путиловская» — «Кировский завод».[4]
С 2015 года Ленметрогипротранс занимается проектированием участка линии Красносельско-Калининской линии от станции «Путиловская» до «Обводного канала — 2».[5]
По состоянию на декабрь 2017 года велось строительство станций «Юго-Западная» и «Путиловская» Красносельско-Калининской (коричневой) линии петербургского метрополитена.[6]
По состоянию на май 2018 года велось строительство станции «Юго-Западная» Красносельско-Калининской (коричневой) линии петербургского метрополитена.[7]
По состоянию на сентябрь 2018 года на Красносельско-Калининской линии в стадии строительства находились станции «Казаковская» и «Путиловская».[8]
В октябре 2020 года было сообщено, что в Санкт-Петербурге строительство Красносельско-Калининской линии вышло на границу станции «Юго-Западная».[9]
[править] Лахтинско-Правобережная
В апреле 2005 года был открыт участок Правобережной линии со станциями «Старая Деревня» – «Комендантский проспект» (2,66 км).[10]
7 марта 2009 года была открыта станция «Спасская» Лахтинско-Правобережной линии.[11]
Предпроектная документация для строительства перегона Петербургского метро от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и депо была разработана в 2019 году.[12]
В декабре 2020 года было сообщено, что в Санкт-Петербурге метростроители начали проходку перегонного тоннеля между «Спасской» и «Театральной».[13]
[править] Невско-Василеостровская
Летом 2017 года завершил работу на участке между «Беговой» и «Приморской».[14]
В конце января 2018 года Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга распорядился закончить планировку территории для строительства станций метро «Яхтенная» и «Туристская», которые станут продолжением Невско-Василеостровской линии на север.[15]
[править] Фрунзенско-Приморская
В 2010 году было принято решение о строительстве продолжения Фрунзенского радиуса в комбинированном варианте: станция «Проспект славы» — глубокого заложения, станция «Дунайский проспект» — мелкого заложения, а станция «Южная» — наземная.[16]
В 2010-2012 годах разрабатывался проект продолжения Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до строящейся станции «Южная». С 2012 по 2013 годы проект проходил согласование в Главном управлении государственной экспертизы.[17]
28 декабря 2012 года был введён в строй участок Бухарестская — Международная 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями.[18][19]
Работы по продлению Фрунзенско-Приморской линии начались в 2014 году.[20]
11 июня 2015 года торжественно завершилась проходка первого в России двухпутного тоннеля метрополитена на строительстве трехкилометрового перегона «Южная» — «Дунайский проспект» — «Проспект Славы» Фрунзенской линии.[21]
По состоянию на ноябрь 2017 года велось строительство станции «Шушары» Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии Петербургского метрополитена.[22]
По состоянию на апрель 2019 года на Фрунзенском радиусе строительство было остановлено в связи с отсутствием финансирования.[23]
[править] Станции
[править] Адмиралтейская
В декабре 2011 года была открыта станция «Адмиралтейская».[24]
[править] Горный институт
Подготовку к строительству станции «Горный институт» Петербургского метро начали в 2014 году.[25]
[править] Звенигородская
26 декабря 2009 года был открыт наземный вестибюль станции «Звенигородская».[26]
[править] Кировский завод
15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция «Кировский завод» была внесена в Единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.[27]
В марте 2020 года эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта стилобата здания станции «Кировский завод» с целью устранения дефектов и улучшения эксплуатационных характеристик строительных конструкций, а также для сохранения его исторического облика.[28]
[править] Маяковская
Станция метро «Маяковская» в Санкт-Петербурге была закрыта в январе 2021 года на 11 месяцев для проведения капитального ремонта.[29]
[править] Московская
В августе 2021 года был сообщено, что Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по смете на капитальный ремонт станции метро «Московская» в Санкт-Петербурге.[30]
[править] Обводной канал
30 декабря 2010 года был открыт наземный вестибюль станции «Обводный канал».[31]
[править] Парнас
22 декабря 2006 года была открыта станция «Парнас».[32]
[править] Пионерская
В мае 2019 года было сообщено, что Петербургский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение определения сметной стоимости капитального ремонта вестибюля станции метро «Пионерская».[33]
[править] Проспект Славы
20 мая 2014 г. генеральный директор Метростроя В. Н. Александров утвердил Положение о конкурсе на лучшую организацию труда по проходке наклонных ходов № 1 и № 2 станции «Проспект Славы».[34]
[править] Спасская
7 ноября 2013 года на Сенной площади открылся новый наземный вестибюль станции метро «Спасская».[35]
[править] Театральная
Изыскательные работы по проекту станции «Театральная» Петербургского метро стартовали в 2010 году.[36]
[править] Юго-Западная
В июле 2021 года было сообщено, что на строительной площадке вестибюля станции «Юго-Западная» в Петербурге рабочие приступили к установке перекрытия в готовом наклонном ходу.[37]
[править] Депо
[править] Выборгское
1 февраля 2001 года было сдано в эксплуатацию электродепо «Выборгское».[38]
[править] Дачное
В январе 2019 года был сообщено, что Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение для проектно-сметной документации по реконструкции электродепо «Дачное» петербургского метрополитена.[39]
[править] Подвижной состав
Октябрьский электровагоноремонтный завод в 2015 г. выиграл конкурс на 20 составов электропоездов с асинхронным двигателем для красной линии метрополитена Санкт-Петербурга.[40]
По итогам 2020 года в Санкт-Петербург было поставлено 48 новых вагонов метро.[41]
26 июля 2021 года губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти заявил, что Правительство России рассматривает вопрос выделения Петербургу средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 97 млрд рублей на приобретение 950 вагонов метро.[42]
В октябре 2021 года было сообщено, что президент России Владимир Путин поручил правительству предусмотреть выделение почти 97 млрд руб. на покупку 950 вагонов метро для Санкт-Петербурга.[43]
Контракт на поставку 950 вагонов метро «Балтиец» в Санкт-Петербург стал одним из самых крупных на мировом рынке в 2022 году и крупнейшим за всю историю Петербургского метро.[44]
[править] Строительство
В Санкт-Петербурге фактор подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года сильно повлиял на генеральный план развития метрополитена, не только по графикам строительства, но и по конфигурации: отодвинул на несколько лет вперед сроки ввода в эксплуатацию станции и поменял рисунок запланированных линий на северо-востоке города.[45]
Группа ВТБ зарегистрировала АО «Метрострой северной столицы» в октябре 2020 года и в декабре 2020 года безвозмездно передала правительству Санкт-Петербурга 65 % акций новой компании.[46][47]
В июле 2021 года Путин поручил правительству России совместно с региональными властями разработать и предоставить до 30 ноября предложения по развитию в 2022—2026 годах сети метрополитена Санкт-Петербурга (в частности, по строительству станции «Кудрово» и электродепо «Правобережное» в Ленинградской области).[48]
В октябре 2021 года распоряжением правительства России «МССС» (на 65 % принадлежит Смольному, на 35 % — ВТБ) был наделён статусом единственного исполнителя работ, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией объектов метрополитена в Санкт-Петербурге. Решение было принято по поручению президента Владимира Путина.[49]
В конце октября 2021 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подписал с АО «Метрострой северной столицы» государственный контракт на строительство объектов городского метрополитена. Подписанный документ включает задачи по строительству и реконструкции объектов метрополитена, а также инженерные изыскания и подготовку необходимой проектной и рабочей документации.[50]