Метрополитены России в 1990-х годах
Материал из Documentation.
[править] Крупные проекты
[править] Достройка первой линии Екатеринбургского метрополитена
Екатеринбургский метрополитен был введён в строй в составе трёх станций на одной линии в апреле 1991 года. В дальнейшем первая линия продолжала постепенно строиться. В рассматриваемый период одна станция — Уральская — была введена в строй 22 декабря 1992 года, и ещё две — Динамо и Площадь 1905 года — 22 декабря 1994 года. Достройка первой линии продолжалась и позднее.[1]
[править] Второй пусковой участок Самарского метрополитена
Самарский метрополитен был введён в строй в 1987 году в составе четырёх станций на одной линии. В дальнейшем первая линия продолжала постепенно строиться — в 1992…1993 гг.[2] ещё три станции были введены в строй. Позднее, в 2002—2007 гг., в метрополитене был построен третий пусковой участок.
[править] Завершение строительства первой очереди Новосибирского метрополитена
Первый в Сибири Новосибирский метрополитен был открыт в 1986 году. Завершение строительства первой очереди Новосибирского метрополитена произошло 2 апреля 1992 года с открытием участка Красный проспект — Заельцовская Ленинской линии длиной 2,033 км с новыми станциями Гагаринская и Заельцовская.
Позднее строилась вторая очередь Новосибирского метрополитена.
[править] Сормовская линия Нижегородского метрополитена
Третий метрополитен в России был открыт в 1985 году. Первый участок Сормовской (второй) линии Нижегородского метро Московская — Бурнаковская с двумя новыми станциями был открыт в 1993 году. Ранее в 1985 году была открыта сдвоенная станция Московская, пересадочная между Сормовской и Автозаводской линиями.
Строительство Нижегородского метрополитена продолжалось и после рассматриваемого периода.
[править] Строительство Петербургского метрополитена
Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее, строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 году велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как до, так и после описываемого периода.
В это время 30 декабря 1991 года был введён в строй участок 4-й (Правобережной) линии Площадь Александра Невского — Садовая протяжённостью 4,69 км с тремя новыми станциями. Позднее, с 2009 году, станция «Садовая» была переведена в состав 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии, а конечной станцией для 4-й (Правобережной), линии стала вновь построенная, пересадочная с «Садовой» станция «Спасская».
[править] Строительство Московского метрополитена
Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 г., хоть и разными темпами, но постоянно строился и до, и после этого периода. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:
- Люблинская (ныне Люблинско-Дмитровская) линия. Линию начали строить в конце 1980-х, первые 6 станций на участке «Чкаловская» — «Волжская» и электродепо «Печатники» введены в строй 28 декабря 1995 года.[3]
- Участок Отрадное — Алтуфьево Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина 4,6 км, введён в строй в 1992…1994 гг., содержит две новых станции: «Бибирево», открытую 31 декабря 1992 года, и «Алтуфьево», открытую 15 июля 1994 года.
Кроме того в это время с 20 ноября 1995 года было прекращено вилочное движение на Замоскворецкой линии путём выделения ветки «Каширская» — «Каховская» с тремя станциями в отдельную Каховскую линию, которую планировалось в дальнейшем сделать частью новой кольцевой линии.
[править] Строительство Петербургского метрополитена
Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее, строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 году велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как до, так и после описываемого периода. В это время был введены в строй два участка 4-й (Правобережной) линии:
- Садовая — Чкаловская с двумя новыми станциями и одним заделом под станцию в 15 сентября 1997 года.
- Чкаловская — Старая Деревня с двумя новыми станциями в 14 января 1999 года.
Позднее, с 2009 года, оба этих участка и станция «Садовая» были переведены в состав 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии, а конечной станцией для 4-й (Правобережной), линии стала вновь построенная, пересадочная с «Садовой» станция «Спасская». Также 3 сентября 1999 года на действующем участке Чкаловская — Старая Деревня 4-й (Правобережной) линии была открыта станция «Крестовский остров».
[править] Строительство Московского метрополитена
Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, хоть и разными темпами, но постоянно строился и до, и после этого периода.
В рассматриваемое время осуществлена достройка первой очереди Люблинской линии, участок Волжская — Марьино с тремя станциями был введён в строй 25 декабря 1996 года, а ещё одна станция — «Дубровка» — на которой имелись проблемы со строительством наклонного хода из-за сложных геологических условий была открыта на действующем участке линии между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская» 11 декабря 1999 года.[4]