Места хранения автомобилей в Москве
Материал из Documentation.
Согласно нормативам Москвы, обеспеченность жилых комплексов парковками составляет в среднем одно машино-место на 80 м2 для жилой и коммерческой застройки, или с парковочным коэффициентом 0,7-1,1 %.[1]
Земля в Москве дорогая, и чтобы получить максимальную доходность из пятна застройки и соблюсти столичные нормативы, застройщики вынуждены строить подземные парковки. Обычно чем выше класс дома, тем лучше обеспеченность машино-местами. Для дорогого сегмента наличие парковки обязательно и должно обеспечивать всех жильцов, а иногда и членов семьи машино-местами, желательно в подземном паркинге.[2]
По оценке «Инком-Недвижимости», в бизнес-классе машино-местами обычно обеспечиваются 70-80 % квартир, в комфорт-классе — 50-60 %. Что касается ЖК экономкласса, то для них более характерны наземные парковки на придомовой территории.[3]
Содержание |
[править] Цены
Средняя стоимость места на подземной стоянке в новостройках Москвы комфорт-класса составляет около 1,5 млн руб., но может колебаться от 1 млн до 2 млн руб. В сегменте бизнес цена начинается от 1,7 млн руб. и может достигать 2,5 млн руб., а в элитных проектах обойдется в 5 млн руб., подсчитали аналитики компании «Метриум».[4]
[править] История
Программа «Народный гараж» стартовала в 2009 году, а в 2010 началась продажа парковочных мест. С ее помощью власти столицы планировали решить проблему с дефицитом мест для парковки в столице. Стоимость одного машиноместа в таком паркинге составляла 350 тысяч рублей. Однако программа пользовалась низким спросом, поскольку многие гаражи строились в отдалении от жилых домов.[5]
В июне 2016 года генеральный директор ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дамир Талипов заявил, что готовится новая инвестиционная программа по строительству многоуровневых паркингов в Москве, которая сменит «Народный гараж».[6]
В ноябре 2017 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил: «Мы приняли непростое решение о строительстве подземных паркингов под домами, возводимыми в рамках программы реновации. Это ведет к увеличению стоимости строительства, но позволит обеспечить жителей парковочными местами.» Хуснуллин пояснил, что под домами будут возводиться подземные паркинги на один уровень. Также на свободных участках в кварталах реновации планируется строить надземные паркинги. «Перед нами стоит задача создать организованные места хранения автомобилей. Такого как сейчас, когда машины стоят на дорожках, газонах или в проездах — не будет», — подчеркнул Хуснуллин. [7]
В ноябре 2017 года председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская заявила: «Там, где это возможно, мы предусматриваем подземные паркинги. В кварталах, которые строятся по программе реновации, будет три вида парковок — плоскостные, многоуровневые отдельно стоящие и подземные. Конкретный набор и места размещения стоянок будут уточняться исходя из анализа конкретного района квартала реновации.»[8]
В декабре 2019 года главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что сейчас в большинстве районов люди паркуются в местах, которые не предназначены для этого — часть из них расположена с нарушением нормативных расстояний до жилых и социальных объектов, на газонах, коммуникациях. «Проектировщики [жилых домов, возводимых по программе реновации] предусмотрели упорядоченные наземные машиноместа, отдельно стоящие паркинги и подземные парковки в домах. Таким образом, ситуация с парковкой в районах станет намного лучше. В ряде домов на подземных уровнях появятся парковки. Сегодня спрос на такие машиноместа недостаточно высок, поэтому рассматривается возможность сдачи их в аренду», — сказал Кузнецов. Он отметил, что также в районах реновации реконструируют дороги и построят новые, вдоль проездов обустроят дополнительные машиноместа. Это повысит пропускную способность и улучшит транспортную ситуацию в целом.[9]
В сентябре 2020 года было сообщено, что согласован проект строительства дома по программе реновации на юго-западе Москвы, на 204 квартиры площадью более 21 тыс. кв. метров на ул. Новочеремушкинская, вл.27 в районе Академический. «В квартирах выполнят полный косметический ремонт, установят сантехнику, кухонную мойку и плиту, сделают освещение. Также у новоселов будет подземная автостоянка. На прилегающей территории создадут проезды, тротуары и пешеходные зоны. Установят детские площадки, зоны для отдыха и занятия спортом», — сказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.[10]
[править] Показатели
В 2019 году подземный паркинг, по данным «Инком-Недвижимости», имели 27 % новостроек массового сегмента в Москве, в бизнес-классе — 73 %.[11]
В 2019 году в Москве, по данным «Метриума», было реализовано порядка 11,1 тыс. машино-мест в новостройках, что составляет 20 % от всех проданных квартир и апартаментов. В 2018 году эти показатели равнялись 12,2 тыс. ДДУ и 22 %, в 2017-м — 8,9 тыс. и 24 %.[12]