Легковые автомобили в России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Парк
Количество личных легковых автомобилей на 1 тыс. жит. в России в 1992 году составляло 70.[1]
К концу 1995 года в личной собственности населения России было уже 13 688 500 легковых автомобилей, что составляло 92 машины на 1000 человек.[2]
[править] Внешняя торговля
[править] Импорт
В ноябре 1993 года правительство России повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 см³ пошлина составила 35 % таможенной стоимости автомобиля, до 3000 см³ — 50 %, свыше 3000 см³ — 70 %.[3]
В мае 1996 года правительство России снизило верхнюю планку таможенного обложения до 30 % таможенной стоимости по всем видам легковых автомобилей.[4]
[править] Модели
[править] ГАЗ-12 «ЗИМ»
15 марта 1951 года группа конструкторов, инженеров и новаторов производства: Н. И. Строкин, Д. Р. Вилков, А. И. Косицын, Г. Ф. Лбов, А. А. Липгарт, М. В. Павинский, Б. П. Платонов, А. М. Сафонов, Г. Э. Таурит, Н. А. Юшманов удостоена Сталинской премии за разработку конструкции и освоение производства легкового автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ».[5]
[править] ГАЗ-24
17 ноября 1975 года легковому автомобилю ГАЗ-2401 «Волга»-такси присвоен Государственный Знак качества.[6]
29 декабря 1987 года легковой автомобиль ГАЗ-2411 «Волга»-такси удостоен Государственного Знака качества.[7]
[править] ГАЗ-3105 «Волга»
В 1986 году были созданы первые образцы легкового автомобиля ГАЗ-3105 «Волга».[8]
[править] ГАЗ-М20 «Победа»
6 марта 1950 года А. А. Липгарт, Н. Г. Мозохин, В. А. Банин, С. М. Кишкин, А. В. Пономарев, А. А. Ражев, Н. И. Строкин, Г. С. Хламов удостоены Сталинской премии за разработку конструкции, организацию производства и освоение массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа».[9]