Лазарь Каганович в 1940-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] Эвакуация ценностей в СССР

Каганович заявлял: «Когда развернулась операция по эвакуации Запорожья, мне как наркому довелось контролировать и непосредственно следить за ее ходом».[1]

[править] Железнодорожный транспорт

Каганович заявлял: «Помню, звонит мне начальник Московско-Курской дороги Ткаченко (потом он возглавлял Юго-Восточную дорогу): „Лазарь Моисеевич, зашиваемся. Идет поток эвакоэшелонов, принимать нам негде, гнать нам его тоже некуда, потому что дорога занята. Как быть?“ Отвечаю: „Федор Михайлович, посоветуемся, примем меры, обязательно поможем“. Вызывая своих людей, помощников, ставлю перед ними задачу: как быть, что делать? Прошу вносить предложения. Одни говорят -надо ставить поезда на запасные пути. Но ведь они заняты! Другие предлагают эшелоны размещать на станционных путях, то есть тоже дают нереальные выходы из положения. Тогда я спрашиваю: „А что, если мы на несколько дней пустим одностороннее движение? Пустим груз, идущий на восток, чтобы он не попал врагу, и задержим груз, следующий на запад. Этого требует жизнь, требует обстановка“. Все молчат. Наконец, нашелся одни из транспортных специалистов-движенцев и говорит: „Я считаю, что это можно и нужно сделать“. И пустили мы одностороннее движение грузов, что себя полностью оправдало.»[2]

Личные инструменты