Кондитерские изделия в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2015 году, как отметил финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин, из-за удорожания ингредиентов и падения спроса российский рынок кондитерских изделий сократился на 5-10 %, до 660—700 млрд руб.[1]

[править] Потребление

В 2018 году на рынке кондитерских изделий в России складывалась положительная динамика. Среднедушевое потребление сладкого в натуральном выражении оставалось на достаточно высоком уровне, сопоставимом с 2017 годом, в то время как средние расходы на человека по предварительным данным увеличились практически на 5 %, что при слабом росте цен связано в основном изменением выбора потребителей в пользу товаров более высокого ценового диапазона.[2]

Среднее потребление кондитерских изделий в России за 1 полугодие 2019 года сократилось на 1,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уменьшение потребления вызвано общим ростом цен, который дополнялся более слабой активностью покупателей на рынке в условиях продолжавшегося снижения реальных доходов.[3]

[править] Производство

По данным Минсельхоза России, в 2017 году Россия произвела 3,675 млн тонн кондитерских изделий против 3,568 млн тонн годом ранее.

Выпуск кондитерских изделий в России в 2019 году вырос на 1,2 %, составив 3,9 млн тонн, в очередной раз обновив исторический максимум.[4]

[править] Экспорт

В 2016 году Россия установила рекорд по объёмам поставок сладостей на экспорт в натуральном выражении (всего было продано 406 тыс. тонн кондитерских изделий на экспорт на сумму $898 млн).

Личные инструменты