Комплектующие и материалы поезда «Москва-2020»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Комплектующие

[править] Электрооборудование

Серийным производством комплектов электрооборудования разработки компании «ТМХ Инжиниринг» для поезда метро модели 81‑775/776/777 занимаются специалисты обособленного подразделения дивизиона «КСК СП» в Мытищах. Производственная площадка расположена на территории завода «Метровагонмаш».[1]

[править] Тяговые электродвигатели

Тяговые асинхронные электродвигатели ТМЕ 43-23-4 разработки компании Traktionssysteme Austria (TSA), локализованные в ООО «КСК СП» для вагонов метро 81-775 / 776.[2]

[править] Контейнеры тягового инвертора

Контейнер тягового инвертора КТИ-4 У2 используется в вагонах метро модели 81-775 / 776.[3] КТИ-4 отвечает за преобразование постоянного тока от контактного рельса в подаваемый на асинхронные тяговые электродвигатели переменный ток регулируемого напряжения и частоты в режиме тяги и управление поездом во всех режимах, включая рекуперативное торможение.[4]

[править] Распределительные блоки

Распределительные блоки БР-80V и БР-80ВИП используются в вагонах метро модели 81-775/776/777.[5]

[править] Тяговые накопители

Тяговый накопитель необходим для автономного хода поезда в случае отключения электроэнергии.[6]

Накопители электроэнергии размещены на двух немоторных вагонах.[7]

Сборку тяговых накопителей для поезда «Москва-2020» осуществляют специалисты компании «КСК СП».[8]

В августе 2021 года было сообщено, что предприятие «КСК Системы привода» группы компаний КСК (КСК СП) и компания Saft подписали контракт на поставку аккумуляторов серии MSX и оказание технической консультации КСК СП в части разработки и подбора аккумуляторных систем для вагонов метро «Москва-2020».[9]

[править] Система управления

Система управления поездом «СКИФ-М20» используется в вагонах метро модели 81-775/776/777.[10]

Сборку системы «СКИФ-М20» осуществляют специалисты компании «КСК СП».[11]

[править] Противоюзная система

Противоюзная система «СлайдПротекшн-775» используется в вагонах метро модели 81-775/776/777 с поосным регулированием (метро г. Москва).[12]

Сборку системы «СлайдПротекшн-775» осуществляют специалисты компании «КСК СП».[13]

[править] Двери

Дверные системы «Москвы-2020» разработаны специалистами ПФ «КМТ» из Ломоносова, Санкт-Петербург (входит в ГК КСК). В поездах Московского метро впервые были установлены дверные проемы шириной 160 см, в сравнении с предыдущим моделями в 140 см. Была увеличена площадь остекления с 47 % до 82 %, что максимально улучшило обзор пассажиров при выходе и входе в вагон. Двухстворчатые двери изготавливаются из алюминиевого профиля и имеют сдвижной механизм, плотно прижимаются к вагону при закрытии, причем более герметичное соединение снижает уровень шума при открытии и закрытии. Полотно створок оснащено закаленным безопасным стеклом. Также дверные системы «Москва-2020» оснащены световой и звуковой индикацией открытия / закрытия и трехступенчатой защитой от защемления пассажира: световым барьером, активной контактной кромкой створок, защитой по предельному значению силы тока в системе управления.[14]

[править] Системы микроклимата

Системы вентиляции и кондиционирования разработки московского предприятия ГК КСК включают в себя установки обеззараживания воздуха, позволяющие дезактивировать до 99 % вирусов и бактерий. В каждом вагоне размещаются две таких установки. Специальные бактерицидные ультрафиолетовые лампы могут обеззараживать до 3300 м3 воздуха в час.[15]

Система обеспечения микроклимата кабины машиниста СОМ.ТК-3-М предназначена для обеспечения комфортных условий в кабине машиниста вагонов метро моделей 81-775 / 776 / 777 (проект «Москва 2020») в условиях умеренного климата.[16]

Система обеспечения микроклимата СОМ.ТС-46-М предназначена для обеспечения комфортных условий пассажиров в салоне вагонов метро моделей 81-775 / 776 / 777 (проект «Москва 2020») при поездках, как в тоннелях, так и на открытых участках пути в условиях умеренного климата.[17]

[править] Тормозные системы

В августе 2018 г. в адрес АО МТЗ ТРАНСМАШ поступило предложение от Конструкторского бюро «Городской транспорт» обособленного подразделения ООО «ТМХ Инжиниринг» (г. Мытищи) на разработку тормозного оборудования для новых вагонов метрополитена. После согласования всех необходимых документов на МТЗ ТРАНСМАШ приступили к разработке новой тормозной системы. Уже в конце 2019 г. система была изготовлена, подвержена полному циклу предварительных испытаний и была принята в рамках приёмочной комиссии заказчиком.[18]

[править] Кресло машиниста

У кресла машиниста можно регулировать сиденье и подлокотники по высоте, изменять положение спинки, есть функция подогрева.[19]

[править] Сиденья

В салоне поезда установлены консольные сиденья с прочной текстильной обивкой и подсветкой поддиванного пространства. Возле каждого пассажирского сиденья размещены USB-розетки для зарядки гаджетов, интегрированные в кресельные блоки.[20]

[править] Поручни

Салон оборудован новыми эргономичными поручнями из нержавеющей стали с полным теплым покрытием.[21]

[править] Напольное покрытие

Напольное покрытие имеет защиту от скольжения.[22]

[править] Система информирования пассажиров

Цифровая система информирования пассажиров включает наддверные табло с цветным ЖК-дисплеем, по шесть на вагон рекламных мониторов, справочно-навигационные мониторы с поддержкой восьми языков, четыре консольных ЖК-монитора высокой чёткости и с широким углом обзора.[23]

[править] Система видеонаблюдения

В каждом вагоне установлены по восемь камер и оборудование для связи с единым диспетчерским центром. Туда передаётся видео- и аудиоинформация, что повышает скорость реагирования сотрудников метро и полиции в любой нестандартной ситуации.[24]

В кабине машиниста установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна фиксирует обстановку в самой кабине, вторая направлена на путь, третья контролирует работу машиниста, четвертая — зону сцепки.[25]

[править] USB-разъёмы

Общее количество USB-разъёмов на восьмивагонный поезд составляет 368.[26]

[править] Фары

При въезде на станцию, выезде на освещенный участок пути или при встречном разъезде поездов автоматически снижается интенсивность светодиодных фар.[27]

[править] Компании

[править] КСК

Предприятия группы компаний «КСК» непосредственно участвуют в проекте создания новейших поездов «Москва-2020». В частности, разработали и произвели для новых вагонов комплекты электрооборудования, системы освещения и информирования, межвагонные переходы, автоматические дверные системы, кресла машиниста и его помощника, современные комплексы обеспечения микроклимата.[28]

Личные инструменты