Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России (КПМИ) — российский государственный план по модернизации и расширению транспортной и энергетической инфраструктуры в России.

Задачи КПМИ — развивать и расширять международные транзитные коридоры Запад — Восток и Север — Юг. Кроме этого целью проекта является повышение уровня экономической связанности России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией.[1]

Содержание

[править] Объекты

Транспортная часть КПМИ по состоянию на февраль 2019 года состоит из девяти федеральных проектов:[2]

Энергетическая часть КПМИ по состоянию на февраль 2019 года состоит из двух федеральных проектов:[3]

[править] Аэропорты

По состоянию на ноябрь 2019 года в КПМИ были включены проекты расширения инфраструктуры 70 аэропортов.[4]

[править] Высокоскоростное железнодорожное сообщение

Проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» подразумевает строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань (Железнодорожный—Гороховец) стоимостью 622 млрд руб (по состоянию на август 2019 года).[5]

[править] Европа — Западный Китай

Проект «Европа — Западный Китай» (ЕЗК), согласно КПМИ, предполагает строительство скоростной автодороги Москва—Казань за 539 млрд руб., обхода Тольятти с переходом через Волгу и российского участка платной трассы для грузовиков «Меридиан» протяженностью около 2 тыс. км и стоимостью, по КПМИ, 600 млрд руб. из внебюджетных источников (по состоянию на август 2019 года).[6]

[править] Меридиан

Проект полностью частной транзитной скоростной автотрассы от границы с Белоруссией до Казахстана — «Меридиан» включён КПМИ (по состоянию на ноябрь 2019 года).[7]

[править] История

КПМИ был разработан в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».[8]

26 сентября 2018 года Минтранс России направил в правительство России проект паспорта транспортной части КПМИ.[9]

КПМИ был утверждён распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года.[10]

Реализация КПМИ началась 1 октября 2018 года.[11]

7 октября 2019 года в Совете федерации прошло заседание временной комиссии СФ по осуществлению парламентского контроля над ходом реализации КПМИ в части транспортной инфраструктуры.[12]

В ноябре 2019 года было сообщено, что по итогам правкомиссии в КПМИ вошли строительство зерновых терминалов в Тамани и Азове и расширение угольного терминала в порту Ванино. Проекты включены, так как внебюджетная часть их финансирования была подтверждена инвесторами.[13]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
Личные инструменты