Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России
Материал из Documentation.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России (КПМИ) — российский государственный план по модернизации и расширению транспортной и энергетической инфраструктуры в России.
Задачи КПМИ — развивать и расширять международные транзитные коридоры Запад — Восток и Север — Юг. Кроме этого целью проекта является повышение уровня экономической связанности России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией.[1]
Содержание |
[править] Объекты
Транспортная часть КПМИ по состоянию на февраль 2019 года состоит из девяти федеральных проектов:[2]
- «Европа — Западный Китай»;
- «Морские порты России»;
- «Северный морской путь»;
- «Железнодорожный транспорт и транзит»;
- «Транспортно-логистические центры»;
- «Коммуникации между центрами экономического роста»;
- «Развитие региональных аэропортов и маршрутов»;
- «Высокоскоростное железнодорожное сообщение»;
- «Внутренние водные пути».
Энергетическая часть КПМИ по состоянию на февраль 2019 года состоит из двух федеральных проектов:[3]
- «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией»
- «Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата»
[править] Аэропорты
По состоянию на ноябрь 2019 года в КПМИ были включены проекты расширения инфраструктуры 70 аэропортов.[4]
[править] Высокоскоростное железнодорожное сообщение
Проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» подразумевает строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань (Железнодорожный—Гороховец) стоимостью 622 млрд руб (по состоянию на август 2019 года).[5]
[править] Европа — Западный Китай
Проект «Европа — Западный Китай» (ЕЗК), согласно КПМИ, предполагает строительство скоростной автодороги Москва—Казань за 539 млрд руб., обхода Тольятти с переходом через Волгу и российского участка платной трассы для грузовиков «Меридиан» протяженностью около 2 тыс. км и стоимостью, по КПМИ, 600 млрд руб. из внебюджетных источников (по состоянию на август 2019 года).[6]
[править] Меридиан
Проект полностью частной транзитной скоростной автотрассы от границы с Белоруссией до Казахстана — «Меридиан» включён КПМИ (по состоянию на ноябрь 2019 года).[7]
[править] История
КПМИ был разработан в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».[8]
26 сентября 2018 года Минтранс России направил в правительство России проект паспорта транспортной части КПМИ.[9]
КПМИ был утверждён распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года.[10]
Реализация КПМИ началась 1 октября 2018 года.[11]
7 октября 2019 года в Совете федерации прошло заседание временной комиссии СФ по осуществлению парламентского контроля над ходом реализации КПМИ в части транспортной инфраструктуры.[12]
В ноябре 2019 года было сообщено, что по итогам правкомиссии в КПМИ вошли строительство зерновых терминалов в Тамани и Азове и расширение угольного терминала в порту Ванино. Проекты включены, так как внебюджетная часть их финансирования была подтверждена инвесторами.[13]
[править] Ссылки
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры