Кислородно-водородные двигатели в России
Материал из Documentation.
[править] Производство
«Конструкторское бюро химавтоматики» занимается разработкой кислородно-водородных двигателей.[1]
[править] История
В 1970—1980-х годах был разработан кислородно-водородный ЖРД РД0120. Он использовался в качестве маршевого двигателя второй ступени РН «Энергия».[2]
В 1997 г. по ТЗ ГКНПЦ им. М. В. Хруничева КБХА приступило к разработке кислородно-водородного двигателя РД0146.[3]
В 2009 году в ходе совместных работ Центра Келдыша с КБХА был завершён начальный этап испытаний лазерной системы зажигания перспективного кислородно-водородного двигателя РД0146.[4]
В 2013 году на стенде № 62 успешно начат этап доводочных испытаний двигателя РД0146Д.[5]
В 2014 г. отработка двигателя РД0146Д № 5 на стенде продолжилась.[6]
В 2014 г. в КБХА начата проектно-расчётная проработка вариантов конструкции кислородно-водородного ЖРД РД0150.[7]
[править] Примечания
- ↑ Воронежское КБХА вернуло себе криогенный цех :: Общество :: РБК // Chr.rbc.ru
- ↑ «Конструкторское Бюро Химавтоматики» — История // Kbkha.ru
- ↑ «Конструкторское Бюро Химавтоматики» — История // Kbkha.ru
- ↑ ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» — История // Kerc.msk.ru
- ↑ Годовой отчёт Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» за 2015 год