Кислородно-водородные двигатели в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] Производство

«Конструкторское бюро химавтоматики» занимается разработкой кислородно-водородных двигателей.[1]

[править] История

В 1970—1980-х годах был разработан кислородно-водородный ЖРД РД0120. Он использовался в качестве маршевого двигателя второй ступени РН «Энергия».[2]

В 1997 г. по ТЗ ГКНПЦ им. М. В. Хруничева КБХА приступило к разработке кислородно-водородного двигателя РД0146.[3]

В 2009 году в ходе совместных работ Центра Келдыша с КБХА был завершён начальный этап испытаний лазерной системы зажигания перспективного кислородно-водородного двигателя РД0146.[4]

В 2013 году на стенде № 62 успешно начат этап доводочных испытаний двигателя РД0146Д.[5]

В 2014 г. отработка двигателя РД0146Д № 5 на стенде продолжилась.[6]

В 2014 г. в КБХА начата проектно-расчётная проработка вариантов конструкции кислородно-водородного ЖРД РД0150.[7]

[править] Примечания

  1. Воронежское КБХА вернуло себе криогенный цех :: Общество :: РБК // Chr.rbc.ru
  2. «Конструкторское Бюро Химавтоматики» — История // Kbkha.ru
  3. «Конструкторское Бюро Химавтоматики» — История // Kbkha.ru
  4. ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» — История // Kerc.msk.ru
  5. Годовой отчёт Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» за 2014 год
  6. Годовой отчёт Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» за 2014 год
  7. Годовой отчёт Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» за 2015 год
Личные инструменты